МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
12 февраля 2024 в 09:24 | 11508
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP по Кристиану Габбарини: когда гонщик не видит всей полноты картины

В 2023 году Пекко Баньяя выдвинул теорию, что нынешняя версия Ducati Desmosedici настолько закрыта от гонщика, что может возникать иллюзия полного контроля над ситуацией, тогда как пилот уже давно едет за гранью дозволенного. Шеф команды Баньяи Кристиан Габбарини анализирует ситуацию и объясняет, чего не допонял Пекко, и почему Марк Маркес пока не едет, как его новые коллеги по Ducati.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2024 - Особенно интересно узнать, как видит Габбарини причины падений Пекко Баньяи на гонках в 2022 и 2023 годах.

Сам Пекко Баньяя считает, что большинство, если не все из его падений произошли из-за срыва переднего колеса при перегрузке front-end, и в непредсказуемый момент, поэтому ему не удалось спасти ни одной ситуации. Франческо переживал по этому поводу, так как считал, что это ошибки в пилотировании, ведь он едет на Desmosedici экстремальней всех, и тормозит позднее всех.

Но далеко не всё, что рассказывал журналистам Пекко, на деле обстоит именно так...

MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
MotoGP-2023: AmericasGP - Гран-При Америк, Circuit of the Americas
перейти в фотогалерею

Габбарини утверждает: «Мы обсуждали все эти моменты с ним. Если внимательно присмотреться ко всем его падениям, видно две особенности: да, это был срыв переднего колеса; но никогда этого не происходило на входе в поворот, а уже позже, непосредственно на дуге, когда он уже отпустил тормоза. Исключением стала дождевая гонка в Аргентине, где срыв произошел раньше. И причины совершенно иные».

«В Остине Пекко не допустил ошибок в пилотаже, кроме одной погрешности: заходя на траекторию, забрал чуть шире обычного, и его вынесло буквально на 20 см дальше хорошо накатанной дорожки, на грязную, достаточно скользкую часть трека - он открыл газ в сильном наклоне, шасси подтолкнуло front-end, и из-за этого рывка на долю секунды пятно контакта уменьшилось - колесо слизнуло. Он говорил, что не чувствовал никакой разницы в сравнении с предыдущим кругом, но после изучения данных GPS мы увидели точно, что он проехал не по той траектории. Близко, но уже в зоне риска».

Позже, Пекко признал это и решил забыть о своей теории заговора инженеров: до конца сезон он ни словом не обмолвился о предположениях насчет нехватки уверенности в пределах Ducati.

Габбарини разъясняет: «Предугадать такие моменты действительно очень трудно. Это точка, в которой сходится слишком много "если" и "но", о некоторых параметрах я даже не могу говорить, поскольку они касаются особенностей нашего байка. Факт один: анализ ситуации показывает, что ко всем этим падениям привели не действия Пекко. Вернее, не ошибки пилотирования: он не рисковал больше или меньше, чем годом ранее в тот же момент заезда. Каждый случай уникален и подлежит очень тщательному исследованию».

И пока каждый из инцидентов не будет детально изучен, и пилот не прочувствует каждый элемент - где он был не прав, а где он был в действительности прав, но считал себя виноватым, - даже самый топовый гонщик не поедет на 100% своего потенциала.

Обратная сторона уверенности


В одном из интервью по ходу сезона 2023 года Баньяя говорил, что ему нравится ощущение, когда вилка на жестком торможении складывается до самого упора - и он едет последние метры, буквально чувствуя, как передняя покрышка перебирает по асфальту, чувствует уровень зацепа и так далее... Он сказал это уверенно, с полной определенностью.

Кристиан Габбарини [смеется]: «Пекко слишком много болтает. Ощущения - странная субстанция. На деле, он редко складывает вилку до упора, так я вам скажу».

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Ощущения и уверенность подводили пилотов MotoGP и в других ситуациях, например, в Индии. Там было много интересного.

Хорхе Мартин лишь чудом избежал гибели из-за потери сознания от перегрева и обезвоживания на последнем круге MotoGP Bharat. Он не отдавал себе отчета в том, что выложился на 150% в жарких условиях. На последнем круге у него уже произошла небольшая "отключка", из-за которой он проспал точку торможения перед выходом на обратную прямую, выкатился далеко в зону безопасности и подпустил Фабио Куартараро вплотную. Потом, Мартин "включился" вновь, мобилизовался и смог доехать до финиша - буквально 3 поворота, причем, сумел сдержать натиск Куартараро. По прибытии в закрытый парк ему поплохело по-настоящему. Мартин не смог самостоятельно слезть с мотоцикла, так что его отправили в мед.центр Buddh International Circuit - испанец не мог стоять на ногах и связанно говорить.

Падение Баньяи на Гран-При Индии


Пекко был уверен: срыв произошел из-за перегрева передней покрышки и роста давления в колесе до 2.1 бар, после чего он потерял держак на торможении.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Габбарини: «И это было именно так после анализа данных! Он знал ответ, потому что задолго до падения чувствовал изменение отклика от front-end, и это его стало тяготить. То есть, он предвидел падение - и успешно претворил свои опасения в жизнь.

Для нас, инженеров, главная проблема состоит не в самом факте перегрева колеса или подъема давления в нем до 2 бар. Нам нужно предугадать возникновение данной ситуации. Если мы будем знать, что подобная ситуация может возникнуть в какой-то определенный момент, то сможем рассчитать начальное давление, которое следует установить перед стартом или дать пилоту корректировку по стратегии».

«В Индии возникла непредсказуемая ситуация, потому что у нас не было данных для анализа. Само по себе давление в 2 бара не проблема, но гонщик чувствует это, и это начинает его беспокоить, он начинает себя накручивать. Беспокойство - серьезная проблема, потому что это отвлекает от главной задачи, и гонщик начинает выдумывать решения на ходу. В 2024 году рамки давления будут совсем узкими по новым правилам. Это, конечно, внесет коррективы в стратегию. Но есть и небольшой позитив: теперь мы знаем об этом заранее и есть возможность всё спланировать».

«Как по мне, давление 1.8 бар оптимально для MotoGP, и никто в здравом уме не будет ездить на 1.65 бар: при этом мотоцикл становится неуправляемым...» - добавил Кристиан.

Главным моментом для конкурентоспособности пилота Габбарини считает полную удовлетворенность гонщика

Именно психологический аспект превосходства - спокойствие и уверенность помогают разрешать сложные ситуации.

Кристиан Габбарини объясняет причину, по которой Марк Маркес, имея физические и технические способности не хуже, чем у Баньяи и остальных, не едет сегодня на Ducati как все они:

«Для шефа команды и инженеров два основных фактора, над чем они должны очень внимательно работать - это физический предел мотоцикла; а второе, психологический предел гонщика. Психологическое превосходство даст гонщику преимущество в несколько десятых на круге над таким же сильным и быстрым соперником, даже если они едут на равных по потенциалу байках. Но лучший байк, имеющий превосходство над другим в несколько десятых, не даст пилоту раскрыть свой потенциал, если тот не готов психологически».

«Ты [как инженер] можешь накрутить настройки, но если гонщик не чувствует себя уверенно на байке, он не будет им пользоваться в полную силу. Если пилот не чувствует новый сетап, он будет использовать только 75% мотоцикла. Некоторые новые настройки могут настолько испортить обратную связь, что... иногда пилоту проще откатиться на день назад и использовать вчерашний сетап, который он лучше "читал", и пройти путь заново. А нам иногда нужно перестать быть инженерами и превратиться в психологов, чтобы понять, какую именно деталь мы упустили в общении с гонщиком. Потому что гонщик - человек, он может ошибаться и что-то упускать. Мы не должны».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message