МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
12 января 2023 в 15:44 | 53183
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Важная новость MotoGP 2023: Dorna Sports покинул второй человек в компании - досье Манеля Арройо

В компании Dorna Sports, которой принадлежат права на оба мировых чемпионата по кольцевым мотогонкам - MotoGP и World Superbike - произошло очень важное событие: свой пост покинул второй человек после Кармело Эспелеты - Манель Арройо. Кем он был и что изменится после его ухода?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2023 - Dorna Promocion de Deporte SA была основана в 1988 как инкубатор спортивных инвестиций, созданный Banco Benesto при участии Правительства Испании. Появление такой компании была приурочено к грядущему разделу прав на чемпионаты Больших Призов (Формулы-1 и Мото Гран-При), поскольку в конце 80-х очень многие стороны были против монополии Берни Экклстоуна. Ситуация назревала. Но повлиять на нее можно было, только представив новую структуру-конкурента с хорошей финансовой базой и профессионалами, которые могли бы подхватить часть бизнеса Больших Призов и вывести его на новый уровень. Со второй частью - с улучшением ситуации - проблем возникнуть не должно было: чемпионат МотоГП по развитию, организации и порядку находился куда ниже Формулы-1, спонсорские деньги в нем оседали буквально - чемоданами, мимо налогов и кассы промоутера. В 80-х это были просто клубные гонки, в которые оказались вовлечены крупнейшие производители.

Кармело Эспелета и Манель Арройо создали сегодняний MotoGP


Компанию такую испанцы создали, а в 1992 году FIM приняла историческое решение - передать права на Мото Гран-При «Дорне». В 1998 году, после продажи Банком своей доли инвестиционному холдингу CVC Capital, Dorna Sports SL переродилась в своем нынешнем виде. Так, вкратце можно пересказать историю Dorna Sports.

Кармело Эспелета и Манель Арройо, боссы Dorna Sports
Кармело Эспелета и Манель Арройо, боссы Dorna Sports

Сезон MotoGP 2021 года стал юбилейным, 30-м в истории правления Dorna в Мото Гран-При, и на МОТОГОНКИ.РУ можно найти ряд публикаций, посвященных этому, включая более полную версию истории Dorna Sports.

Но с первого дня основания у ее руля стоял человек №1 - это Кармело Эспелета, Президент и основатель. Но с 1992 года у него появился ключевой партнер, настоящая «правая рука» - Манель Арройо, коммерческий директор и непосредственный руководитель главной доходной частью MotoGP.

Мне довелось плотно поработать с Dorna с 2010 по 2016 и регулярно контактировать со многими боссами, особенно плотно с 2012 по 2014, когда мы вели ряд совместных проектов в рамках проекта RACEMAG и МОТОГОНКИ.РУ. За эти несколько лет я проникся уважением ко всем, кто приложил руку к MotoGP - это невероятный труд, понять и оценить который в полном объеме, глядя на гонки по телевизору, невозможно.

Первое, что сделали в Dorna, получив в свои руки власть над паддоком Гран-При, переписали правила взаимоотношений между организатором и участниками. До эпохи Dorna чемпионат Мото Гран-При был в буквальном смысле «бродячим цирком», а гонщики и члены их команд зачастую вели себя, как клоуны как хотели. Для этого, через IRTA (Ассоциацию Гоночных Команд) был продвинут новый контракт, в котором у команд и участников появилось много новых обязательств перед промоутером. Целью Эспелеты был гоночный чемпионат с идеальной картинкой, то есть респектабельный и презентабельный, как F1. И Dorna это удалось, причем, достаточно быстро: уже в середине 2000-ных прямые трансляции MotoGP велись в 50 странах мира, включая Россию, а качество картинки достигло уровня формульной.

Юбилейный 30-й сезон MotoGP для Dorna Sports: все сотрудники офиса на стартовой прямой Ricardo Tormo Circuit
Юбилейный 30-й сезон MotoGP для Dorna Sports: все сотрудники офиса на стартовой прямой Ricardo Tormo Circuit

Если Эспелета был политическим лидером МотоГП, то за всеми преобразованиями чемпионата стоял Арройо. Ему удалось собрать уникальную команду профессионалов, организовать с нуля собственную телекомпанию полного цикла (мы говорим о Dorna TV Compound), которую возглавил Сержи Сендра. Начиная с 2000 года, именно Арройо стал главным «банкиром» MotoGP, поскольку 80% своих доходов Dorna Sports стала получать от продажи телевизионных прав и трансляций.

Человек, сделавший MotoGP великим шоу


Ключевая роль Манеля Арройо в судьбе развития Dorna Sports связана с его прежней работой. Он пришел в Dorna, уже будучи экспертом в области спортивного вещания и производства. С 1986 по 1988 Манель возглавлял 2-ю студию RTVE (национального телевидения Испании) - был автором и ведущим программ о спорте. Затем, вступил на пост Директора по коммуникациям Королевского Автоклуба Каталонии (RACC). RACC объединяла в себе и Авто-, и Мотофедерации, так что была одной из самых крутых национальных организаций своего времени, соперничавшей с вышестоящей Федерацией Испании. В 1991 году Арройо занял важную позицию в оргкомитете Гран-При Каталонии Формулы-1, который способствовал появлению на свет Circuit de Barcelona-Catalunya. В общем, когда Эспелета пригласил Арройо в Dorna, тот уже точно знал, каким образом Dorna Sports и MotoGP станут великими.

Эксклюзивные кадры МОТОГОНКИ.РУ из MotoGP TV Compound
Эксклюзивные кадры МОТОГОНКИ.РУ из MotoGP TV Compound

Особенностью господина Арройо всегда была предельная открытость в общении со СМИ. Ему удалось создать такую структуру, повторить которую и ее достижения невозможно, не пройдя тот же путь - от самого подножия до вершины Олимпа. Манель и Серджи всегда гордились технологическим процессом, который создали и унифицировали, сделав высшим стандартом индустрии спортивного вещания. Трудно переоценить и гениальность обоих в выборе сотрудников: второй такой команды в мире моторного спорта точно нет. Правда, здесь есть нюанс. Работают эти люди действительно на износ...

Манелю Арройо удалось объединить энтузиастов и самые современные технологии. Группа единомышленников почти не менялась на протяжении двух десятилетий, постоянно совершенствуя техническую сторону вопроса

Когда Интернет стал главным каналом передачи информации, Арройо переключился на совершенствование официального источника - motogp.com, сделав из этого сайта второй самый важный источник доходов Dorna: сегодня их сайт - большой медийный портал, исторический архив и телевизор в одном флаконе, который продает не менее 30% всего контента, так или иначе, созданного за год.

С 2010-х Dorna Sports и ее TV Compound делают картинку MotoGP под ключ. В 2015 году произошла, наверное, самая большая перемена в отношении с медийными партнерами: если до того момента любая телекомпания могла купить права на трансляции, то с 2015 Dorna перешла к формату регионального контрактования партнеров. Иными словами, вместо 2-3 небольших компаний права на трансляции и производство контента эксклюзивно получала 1 (одна) большая и сразу, с правом вещания на целую страну или регион на 3 года. Это был важный с экономической точки зрения шаг: во-первых, Dorna добилась лучшего качества освещения событий; во-вторых, дала партнерам гарантии возврата инвестиций, благодаря многолетнему контракту. С телевидением все было решено! А сама Dorna при этом оставила за собой эксклюзивные права на любой медийный контент в Интернете.

Манель Арройо получает от YouTube золотой батон за достижение отметки в 1 млн подписчиков
Манель Арройо получает от YouTube золотой батон за достижение отметки в 1 млн подписчиков

Да, в чемпионате работают многие аккредитованные телекомпании, но их журналистам позволяют суетиться только в паддоке и на пит-лейне. Трансляция же на 100% сделана руками специалистов Dorna и принадлежит промоутеру: картинка, все данные, их обработка и выдача в эфир, организация и распределение эксклюзивных ништяков между аффилированными партнерами - всё самое ценное остается в руках Dorna. И это сделало Dorna Sports самым главным поставщиком видео-контента в сети! 1 января 2016 года канал MotoGP на YouTube официально получил "золотой батон" за достижение отметки в 1 млн подписчиков. Сегодня у них 5.31 млн постоянных подписчиков. Но ведь на YouTube Dorna делится очень малой частью своих видео. По некоторым оценкам, это менее 10% того, что компания транслирует через свой официальный сайт.

Телевидение и каналы вещания стали главным источником успеха MotoGP, а когда случилась пандемия, - единственным, который спас чемпионат по Мото Гран-При от неминуемого краха!

Манель Арройо родился 10 мая 1960 года, таким образом, в мае 2023 он достигнет возраста 63-х лет. В принципе, он мог бы оставаться у власти еще 3-4 года, поскольку по законодательству Испании пенсионный возраст - 67 лет. Но выйти в отставку можно с 61 года. Здесь всё решает накопительная часть пенсии, а с этим у господина Арройо полный порядок.

Манель Арройо переходит на роль стратегического советника
Манель Арройо переходит на роль стратегического советника

Пока нет никаких утечек о реальных причинах, почему Манель Арройо решил отказаться от роли второго человека в Dorna Sports, кроме заявления компании, что это его собственное желание.

Паддок MotoGP Арройо пока не покинет, оставшись в роли стратегического советника Кармело Эспелеты.

Но факт, что в MotoGP меняется структура управляющей компании. Власть от конкретных лиц переходит в руки Управляющего Комитета (такого совета директоров).

Новая власть


Этот процесс начался именно в 2021 году, на 30-й сезон Dorna у руля MotoGP. Именно тогда прошла первая большая волна увольнений ветеранов компании, многие из которых отработали в MotoGP с 2000-2002 года. Серджи Сендра, приглашенный Арройо в Dorna для совершения технической и вещательной революции, покинул TV Compound именно в том году. Вместе с ним ушли несколько важных фигур из маркетингового, коммерческого и медийного департаментов. Их места заняли новые люди.

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета

В 2022 заговорили о том, что Кармело Эспелета уплотняет компанию, вводя в нее людей из своего самого ближнего круга - т.е. родственников. Кармело уже 77 лет, он не может руководить MotoGP вечно, хотя и выглядит огурчиком в своем возрасте. Тем не менее, он уже давно готовит себе смену. Со всей определенностью можно сказать, что пост Президента Dorna Sports после решения Кармело о выходе в отставку займет его сын, Карлос Эспелета. Карлос с 2007 года был вовлечен в работу Dorna Sports, но неофициально - он был в команде Серджи Сендры и отвечал там за политкорректность эфира. Интересной особенностью Карлоса является его образование: он - медик, так что хорошо понимает, что такое травмы и их последствия, что такое шок, как физический, так и визуальный - для зрителей. Эспелета-мл. стоял за реформой медицинской службы MotoGP в 2013-14, координируя работу Медицинского департамента.

Карлос возглавил Спортивный департамент Dorna Sports в 2017. Таким образом, «выйдя в свет», он был представлен публике с лучшей стороны. Сегодня он занимает пост Спортивного Директора MotoGP, представляя таким образом новое поколение руководителей Dorna Sports. У него уже сейчас надежное окружение.

Dorna вновь бросили вызов


В 2022 году компания отчиталась, что ее контент в Интернете потребили более 40 миллионов человек по всему миру. Но есть и другие исследования, которые показали, что прямые заходы на официальный сайт MotoGP упали по сравнению с мартом (по некоторым оценкам на 23%) и вернулись к прежним значениям только в ноябре, к финалу серии, когда появилась новая интрига. Битва за аудиторию с Формулой-1 выходит на новый, более жесткие уровень соперничества, что требует инновационных решений.

Семейный бизнес: Карлос, Кармело и Аня Эспелета - прямые родственники у руля MotoGP
Семейный бизнес: Карлос, Кармело и Аня Эспелета - прямые родственники у руля MotoGP

Резкое снижение доходности гоночного бизнеса в 2020-21 годах и пандемия усложнили жизнь Dorna Sports. Но нельзя всё сваливать на Covid-19, поскольку этот процесс начался раньше, уже в 2019, если верить финансовым отчетам для инвесторов. Мы на МОТОГОНКИ.РУ публиковали некоторые исследования нишевых испанских изданий, о которых промоутер не хотел бы распространяться слишком широко: убытки Dorna Sports официально фиксируются третий год подряд.

Очевидно, что реформы, которые мы видим, являются следствием смены поколений и плавной передачи власти Новым Людям. Внутри Dorna Sports есть противоречия между принципиально разными подходами к ведению бизнеса и его представлению чемпионата публике у боссов, стоящих у руля с начала 2000-ных, и новобранцев, таких как Карлос. Но в любом случае, сегодня это уже гораздо больше - семейная компания, нежели проект, состоящих из наемных менеджеров. А в семейном бизнесе есть гарантия надежности отношений, которая помогает решать большинство возникающих проблем, связанных с финансами.

P.S. Кто займет пост Коммерческого Директора Dorna Sports после отставки Манеля Арройо, пока не сообщалось.

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914539
годовая
аудитория
156207
читателей
за месяц
7450
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message