МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 мая 2021 в 14:48 | 30303
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Франции по MotoGP: Нас ожидает острый уикенд в Ле-Мане - дождь на завтрак, обед и ужин

Если хочется остренького, надо кушать тобаско; когда слишком много воды - пресно. Но если запить острый перчик водичкой, это только разожжет огонь! Дождевые гонки Гран-При Франции по MotoGP никогда не были пресными. Такой уикенд - острый и напряженный - нам предстоит 14-16 мая в Ле-Мане.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2021 - Гран-При Франции - это всегда 50/50 в плане вероятности дождя. Сам город стоит на возвышенности над большой рекой Сарте; но автодром расположен на южной окраине, в долине. То есть, если район накрывает туча, дождь будет сильным и продолжительным. Прогноз погоды на выходные - +17 и 80% вероятности дождя с пятницы по воскресенье.

Кратчлоу против Довициозо, Гран-При Франции 2017 года
Кратчлоу против Довициозо, Гран-При Франции 2017 года

Особенно интересным этот уикенд будет с той точки зрения, что в рамках Гран-При Франции состоится 2-й этап FIM Enel MotoE World Cup. Гонки в дождь на электромотоциклах еще не проводились.

Michelin готовится к домашнему Гран-При всегда с особой тщательностью

Поскольку покрышки теперь решают всё, Michelin играет в MotoGP ключевую роль, и от этого надо отталкиваться. За первые четыре этапа чемпионата, на каждой трассе, где гостил Королевский класс, были побиты рекорды скорости или времен круга. В двух случаях были побиты все рекорды трассы. И если уикенд в Ле-Мане будет сухим, нас ожидает ряд новых рекордов.

Валентино Росси и Марк Маркес в погоне за Гран-При Франции 2015 года, на старом асфальте
Валентино Росси и Марк Маркес в погоне за Гран-При Франции 2015 года, на старом асфальте

Побить рекорды на трассе Bugatti Circuit du Mans всегда было сложно. Во-первых, из-за той же погоды. Во-вторых, там всегда был особый асфальт. Но к сезону-2017, после многочисленных жалоб команд асфальт там полностью поменяли. И это тут же привело к установке ряда новых рекордов! Правда, добиться этого оказалось непросто.

Подиум Гран-При Франции 2017 года: пилоты Yamaha на 1-2 местах
Подиум Гран-При Франции 2017 года: пилоты Yamaha на 1-2 местах

Уикенд Гран-При Франции 2017 года начался с проливного дождя при +10. Распогодилось только к квалификации, где Маверик Виньялес первым из всех дотянулся до психологически важной отметки в 1:31 (1:31.994). Не имея ни одной сухой сессии, команды MotoGP использовали воскресный warm-up как последний шанс, чтобы сделать выбор подходящей резины. Все решалось прямо на стартовой решетке, поскольку к полудню над Bugatti Circuit du Mans сияло яркое и очень жаркое солнце, а температура воздуха достигла +23, а асфальт достиг +37 к старту Гран-При. Представьте: 20 градусов составила разница в температуре на поверхности трека с последней свободной практикой!!! Никакой полезной информации от Michelin команды получить не могли. Тем не менее, Виньялесу удалось разогнаться до 1:32.309 в гонке.

MotoGP - Гран-При Франции 2018 года
MotoGP - Гран-При Франции 2018 года

Следующий год после замены асфальта, 2018-й стал рекордным, потому что с первого дня уикенд был солнечным и теплым. На этот раз, отметка 1:31.9 на квалификации означала для заводских пилотов Yamaha (Виньялеса и Росси) позиции на границе ТОП-10, а лучшее время показал саттелит Tech 3 Yamaha Жоан Зарко - 1:13.185. Марку Маркесу в самой гонке, впрочем, побить прошлогодний рекорд круга Виньялеса не удалось - не хватило всего 0.003. Но в остальном, все прошло реально по кайфу.

Старт Гран-При Франции MotoGP 2019 года
Старт Гран-При Франции MotoGP 2019 года

2019-й стартовал в фантастических погодных условиях: в пятницу сложилась просто идеальная погода для гонок! Но уже в квалификационный день на Ле-Ман обрушился такой дождь, что темпертура воздуха упала на 5-7 градусов. Упала, отжалась, но подняться обратно не смогла: гонка MotoGP состоялась при +15, хотя и на совершенно сухом треке. Итог: разница по временам круга с пятницы до воскресенья составила 9 секунд - от 1:31 до 1:40 и обратно. Главная битва шла за само право попасть в Q2 и попытаться застолбить за собой выгодные позиции на решетке. Данные FP3 и FP4 оказались ничтожными с точки зрения предстоящей гонки. Маркес выиграл ее, но средняя скорость оказалась на 0.3 км/ч ниже, а темп заезда оказался на 5 секунд хуже прошлогоднего.

Старт Гран-При Франции 2020 года - самой холодной гонки в истории MotoGP
Старт Гран-При Франции 2020 года - самой холодной гонки в истории MotoGP

Странная октябрьская гонка 2020 года была в среднем самой холодной в истории MotoGP, warm-up прошел при температуре +9, к старту Гран-При Франции "потеплело" до +12. Разумеется, никаких рекордов в этот уикенд установлено не было, а средний темп в гонке составил 1:44.5-1:45.5.

В этом году будет определенно теплее. Но дождь обычно играет разрушительную роль: даже если асфальт полностью высыхает от сессии к сессии, держак радикально меняется (ухудшается). Поэтому, команды и пилоты предпочитают, чтобы весь уикенд был либо сухим, либо дождевым - так проще планировать и строить стратегию.

Схема автодрома Bugatti Circuit du Mans
Схема автодрома Bugatti Circuit du Mans

Bugatti Circuit du Mans представляет из себя очень узкий, но извилистый трек длиной 4.2 км с почти 700-метровой главной прямой. Особенностью дизайна трассы является почти вдвое большее количество правых (9) поворотов над левыми (5), что делает прохождение левосторонних виражей очень хитрым, особенно, в дождь.

Национальный герой Франции: Жоан Зарко успел пройти путь с нуля до супергероя и обратно всего за 3 года
Национальный герой Франции: Жоан Зарко успел пройти путь с нуля до супергероя и обратно всего за 3 года

Ле-Ман называют трассой типа «Stop-n-Go», как Circuito de Jerez: в MotoGP это означает, что перед поворотами нужно очень жестко оттормаживаться, а затем полностью открывать газ и напрягать заднюю покрышку на выходе из поворотов. Передние покрышки подвергаются особенной нагрузке из-за постоянных жестких торможений в конце коротких прямых, которые почти все идут под уклон.

Гран-При Франции - это экзамен для инженеров-подвесочников, которым нужно собрать компромиссный конфиг, отвечающий требованиям по комфорту и на торможении, и на ускорении

Michelin подготовила для уикенда комплекты асимметричных задних сликов Soft, Medium и Hard. Hard front также будет асимметричным, тогда как Soft и Medium - стандартными. Дождевые Power Rain тоже теперь делают асимметричными, с более жесткой правой стороной. Для прототипов MotoE, как менее требовательным к нагрузке на покрышки, Michelin предоставит более мягкие наборы, чем в MotoGP. Передние - Medium (симметричные) и Soft (асимметричные), задние - Soft (симметричный и асимметричный варианты). Все дождевые покрышки - это новая серия, запущенная в 2021 году, с ними команды еще не работали.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message