МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2015 - Кимура подтвердил, что в 2015 году Валентино Росси и Хорхе Лоренцо будут использовать новую коробку передач, испытанную в Сепанге в конце февраля. Оба пилота заводской команды продемонстрировали лучшие времена круга, чем были зафиксированы на состоявшемся в конце октября 2014 года Гран-При Малайзии, несмотря на достаточно скользкий асфальт.
Новая версия трансмиссии позволяет переключать передачи вверх и вниз без ограничений, начиная с 1-й по 6-ю и обратно, без потери передачи момента мощности на заднее колесо во всем диапазоне. Сцеплением пользоваться теперь нужно только для перевода мотоцикла на нейтраль.
Прежде, КПП Yamaha с seamless transmission (дословно - "безрывковая", то есть, обеспечивающая постоянную тягу, даже в момент разрыва сцепления между КПП и приводом) позволяла своим пилотам переключаться без использования сцепления вверх и вниз, начиная со второй передачи, так что в медленных поворотах, в частности, в Сепанге Росси и Лоренцо, а также пилоты Tech 3 Yamaha теряли время относительно гонщиков заводской Repsol Honda. Но основным преимущество полнофункциональной трансмиссии является лучшая работа системы на торможении, что давало пилотам Honda преимущество на треках, таких как Twin Ring Motegi и Misano World Circuit.
Технологии, воплощенные в seamless transmission Yamaha и Honda идеологически схожи, но имеют принципиально разный подход в реализации, так что патенты на их использование не конфликтуют, сообщил Такааки Кимура.
"В ходе вторых тестов Сепанга мы смогли подтвердить преимущества нашей КПП, - сказал он. - Впрочем, нам все еще предстоит поработать над шасси и электроникой, чтобы использовать весь потенциал этой технологии. Будем искать лучшие настройки на предстоящих тестах в Катаре, где мы намерены победить".