МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
11 марта 2009 в 14:34 | 33615
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Гонки электробайков - будущее уже сегодня!

Нет, речь не о радиоуправляемых модельках для детей, и не об экспериментальных концептах, созданных на забаву посетителям международных мотосалонов. Речь идет о полноценных прототипах реальных гоночных мотоциклов, главное отличие которых от тех, с которыми мы традиционно имеем дело в нашем журнале - замена безнинового двигателя более экономичным и экологически чистым. И произойдет это не во времена звездных войн, а уже летом нынешнего года, когда в рамках хорошо известной вам гонки TT Isle of Man состоится презентация и первый заезд кардинально нового класса спортбайков, главная изюминка которых – электродвигатели.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2009 - Новый класс соревнований носит название TTXGP (the Time Trials Xtreme Grand Prix) и, по замыслам создателей, со временем должен перерасти в полноценную гоночную серию мотоциклов нового века. 12 июня сего года мы увидим первую часть этого эксперимента на исторической трассе острова Мэн, где до сих пор ежегодно с большим успехом проводятся знаменитые гонки трофи. Нам известно, что на участие в заезде уже заявились команды из Англии, США, Австрии, Германии, Австралии, Турции.

Трасса Man - улицы города и пригородные дороги

«У нас уже есть заявки от 18-и команд, включая команды из Германии и США, - заявил организатор серии Азар Хусейн. – Последний день приема заявок – 31 марта, поэтому не исключено, что этот список еще не полный. Сейчас мы заняты окончательной доработкой регламента и вопросов безопасности – коренное отличие нашей серии от других видов мотоциклетных гонок накладывает определенныке сложности на нашу работу. И конечно же мы чувствуем большую ответстенность: ведь ничего подобного до нас в мире никто не делал!»

TTX01 и команда испытателей

Полноценных рабочих прототипов сконструировано пока еще немного, но работы ведутся в мотоателье по всему миру и надо ожидать, что ближе к лету их количество перевалит за десяток. Первым электробайком TTXGP, представшим на суд общественности, стал TTX01, созданный на базе Suzuki GSXR 750. Благодаря замене силовой установки и смежных агрегатов конструкторам удалось снизить массу байка на 30 кг по сравнению с серийным собратом. В конце января состоялись его первые официальные испытания на трассе острова Мэн, которые показали полную работоспособность модели, превысившей на тестах скоростную отметку в 150 км/ч. По словам разработчиков, это было достигнуто благодаря настройкам мотоцикла на кратковременную поездку, что позволило снизить емкость аккумулятроных батарей. Но на работу у создателей еще достаточно времени.

TTX01 - тесты на о. Мэн

Также одним из первых свое творение представило миру конструкторское бюро Evo Design Solutions – но тут инжерены пошли другим путем, предпочитая создавать свой концепт с нуля. Модель под кодовым названием EV-0 RR была разработана британской фирмой в сотрудничесте с дизайнерским бюро автомобильной компании Lotus. В основу его легла эксклюзивная карбоновая рама, снабженная доработанной подвеской от мотоцикла Yamaha GTS1000. Место силовой установки займет электрический «твин», основные характеристики которого пока что держатся в секрете. Нам удалось лишь узнать, что производители планируют достичь скорости в 200 км/ч.

EV-0 RR глазами дизайнеров

Еще один пример представила миру компания Mission Motors – они также заявляют о преодолении порога скорости в 150 км/ч при дальности поездки в 150 км, что почти втрое превышает дистанцию грядущей гонки. Перезарядка аккумулятора у такого мотоцикла будет занимать около двух часов от сети напряжением 220 вольт (при 120V - 8 часов).

Прототип Mission Motors - вполне футуристично

Дистанция заезда – один полный круг длиной чуть более 60-и километров, проложенный по действующим городским улицам и пригородным трассам, соединяющим несколько населенных пунктов. И здесь кроется одна из главных конструкторских проблем: максимально снизить вес мотоциклов и одновременно гарантировать пилотам достаточный заряд энергии для прохождения всей дистанции гонки + непредвиденные обстоятельства. Ведь, как и в известной рекламе батареек с участием зайцев, победа в итоге может достаться отнюдь не самому быстрому, а самому «долгоиграющему» прототипу. А победа в дебютном заезде этой экспериментальной гоночной серии будет означать для команд – как правило, небольших конструкторских фирм – моментальный приток внимания прессы, спонсоров, новых заказов.

Традиционная трасса о. Мэн

Что касается кандидатур пилотов – нам пока не известно о контрактах команд с кем-либо из мировых знаменитостей или постоянных участников TT. Да и неудивительно: зарождающемуся проекту бесполезно тягаться в финансовом плане с успешными мировыми чемпионатами. Хотя его учредители и уверены в абсолютном успехе и перспективах и, более того, при благоприятном стечении обстоятельств подмывают об организации своей автогоночной формулы, по типу знаменитой F1. Что ж, эксперименты мировых авто и мото гигантов в создании экологически чистых транспортных средств, вкупе с настроениями мировой общественности, обещают нам, что тема электротранспорта перспективна – а значит и электрогонки имеют под собой определенную почву. В любом случае, судить об этом мы с вами будем не в этом и не в следующем году – но никто не мешает делать прогнозы. Мы обязательно будем держать вас в курсе развития этого интересного проекта.

Подготовил Дмитрий Тищенко

От эскиза - к воплощению

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message