МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
79554
6 февраля 2009 в 02:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бортовые камеры: Сколько стоит стать Гострайдером?

Краткая история бортовой видеокамеры

От 16-мм Arriflex SR до современных миниатюрных микроволновых передатчиков, установленных на каждом из байков в MotoGP. Сколько это стоит? И какие технологии помогут рядовому байкеру стать «Гострайдером»?
Реклама
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2009 - На гоночной трассе за 12000 км от вашего телевизора происходит интереснейшая битва между двумя гонщиками Королевского класса. Вот камера переключается на заднее колесо Yamaha Валентино Росси, после каждого поворота от его покрышки отслаивается сгоревшая резина. Стоунер буквально в паре метрах. Спустя несколько секунд, режиссер дает картинку переднего колеса – Валентино жестко оттормаживается перед входом в поворот, видно, как складывается вилка и колесо будто замирает на долю секунды. Следующий кадр уже с мотоцикла Кейси: мы смотрим на гонку его глазами – он вынужден тормозить до стоппи, дабы избежать столкновения с Росси … общий план: Стоунер выкатывается в гравий, борьба за первую позицию в Лагуне проиграна!

Росси и Стоунер в Лагуне, 2008

Согласитесь, хотя бы раз вы ловили себя на мысли: но как же, черт возьми, удается все это снимать и выдавать в эфир?
Каждый гранприйный байк оснащен десятком миниатюрных произведений инженерного искусства, камерами размером с батарейку от карманных часов. Сигнал от каждой из них обрабатывается высокопроизводительным процессором, тут же превращается в бинарный код и с помощью микроволнового передатчика отправляется в эфир. Но ведь расстояние от мотоцикла до пресс-центра постоянно меняется, а длина гоночного трека – более трех километров, перепады высот составляют до 50 метров... Какой мощностью должен обладать передатчик, и где он установлен на мотоцикле?

в MotoGP вертолет играет роль зеркала для отражения сигналов бортовых камер

Все просто: вы много раз видели вертолет, постоянно сопровождающий пелетон по ходу гонки. Да, на его борту есть телеоператор и иногда нам показывают красивую картинку – общий план трассы или борьбу лидеров. Но главная его задача в другом: вертолет играет роль «зеркала», ретранслятора видеосигнала с каждого байка. Аккумулирует информацию, а затем передает ее на режиссерский пульт. Точно таким же образом вы, сидя дома или с друзьями в спорт-баре, можете наблюдать за гонкой в прямом эфире, принимая сигнал на свою спутниковую тарелку. Та же технология! Цены – аналогичные, космические. Но, именно чудеса современного телевидения сделали из Формулы-1 и MotoGP то, что мы имеем.

Джой Данлоп в 1983 годуДвадцать лет назад все выглядело не так впечатляюще. История бортовой мотоциклетной камеры начинается с момента выхода киноленты V Four Power, снятой в 1983 году Дэвидом Вудом в кооперации с легендарным Джой Данлопом-старшим на острове Мэн. Идея принадлежала Вуду: профессиональную 16-мм кинокамеру Arriflex SR размером с коробку из-под ботинок и стоимостью около $40000 жестко закрепили на двух кронштейнах на бензобаке 118-сильного Honda RS850. Это было первое цветное кино о мотоспорте, и это было первое кино, где все желающие могли увидеть гонку глазами великого гонщика. Джой ехал быстро, и камеру трясло неимоверно. Но картинка все равно получилась очень качественная. Достаточно качественная, чтобы фильм навсегда вошел в анналы спортивного кинематографа.

Arriflex SR 16 - такой же установили Джой Данлопу на Honda RS850 в 1983!«Это была полноразмерная кинокамера, вот почему картинка получилась достаточно хорошая, - рассказывает Вуд, - Ведь тогда камкодеров и в помине не было! Ближайшее подходящее оборудование весило 25 кг. Кинокамера справилась, часть вибраций гасила жесткая рама, на которую мы ее закрепили. Но без конфузов не обошлось. Джой проехал два круга, вернулся радостный и первым делом спросил: «Ну, как, получилось что-нибудь?» И только после этого мы заметили, что в пылу гонки он потерял объектив – тот просто открутился из-за вибрации. Так мы его и не нашли! Джой валил под 200 км/ч – где теперь искать? К счастью, случилось это уже после того, как закончилась первая кассета с пленкой»

Джой ДанлопСпустя восемь лет, в дело пошли бытовые видеокамеры. Профессиональные BETACAM были слишком громоздкими, чтобы их как-то разместить на байке. Камкодеры (CamCoder – компактная кассетная видеокамера) вошли в обиход журналистов и тест-редакторов разных журналов. Первым в своей работе бытовую камеру применил британец Пол Рупперт. В 1991 году он снял дорожные испытания Kawasaki ZZ-R1100 с трех разных ракурсов, и впервые показал стрелку спидометра, «упавшую» за отметку в 300 км/ч. Поскольку Интернета тогда не было, это видео он продемонстрировал на кабельном телеканале, где у него была 10-минутная еженедельная передача. Его S-VHS Panasonic был достаточно удобен, но качество картинки оставляло желать лучшего: для телевидения этого уже не хватало.

Нестареющая классика - теперь на DVD!В середине 90-х появились компактные цифровые камеры формата miniDV стоимостью от $3000. На одну из таких камер Майк МакКнайт снял свой знаменитый фильм North West 200 об одноименном Турист-троффи. МакКнайт закрепил камкодер у себя за спиной, на «хвосте» мотоцикла и снял практически весь заезд, а затем несколько других. Этот полупрофессиональный фильм можно и сегодня найти в библиотеке Duke Video.

Было что снимать, но негде было показывать: компактность камер компенсировалась отвратным качеством картинки, телеканалы не принимали любительские фильмы о мотоциклах. Но настала пора, когда моторный спорт должен предстать перед зрителями в новом ракурсе на миллионах телевизионных экранов по всему миру. Ситуацию усугубляли лишь вездесущие вибрации.

Установить камеру на гоночный байк – это совсем другая история, нежели любительская съемка на камкодер: здесь требовалась не только стабильная по качеству картинка, но и очень компактные размеры. Никто не хотел жертвовать временем круга ради «красивых кадров» с профессиональных телекамер.

Bullet-Cam на хвосте Yamaha YZR-M1 Валентино Росси

«Все боялись ставить дорогие камеры. Прежде всего, из-за боязни угробить технику при падении, - рассказывает МакКнайт, - Да и погода не всегда позволяла использовать обычные камкодеры. Все изменилось, когда появились выносные объективы. Но возить с собой камеру все равно приходилось. Мне удалось лишь дважды договориться с гонщиками, чтобы они укрепили на своих шлемах крохотные (размером с батарейку) камеры-«пули». Один все-таки упал на квалификации в Донингтоне. Но второй привез мне отличный материал!»

Решение пришло с появлением на рынке цифровых камер со встроенными блоками памяти.

Bullet Cam - такие ставят на мотоциклы в MotoGP (512 x 582, 12 вольт, микроволновый передатчик)«Переломным моментом стал 1997, тогда мы впервые испытали безкассетную камеру на одной из гонок в Ирландии, - говорит ведущий специалист компании Greenlight TV Газ Олдридж, - Мы наконец-то избавились от этих поясных сумок, стесняющих движения и отвлекающих пилотов. Теперь мы цепляли компактные камеры даже на пластик. Но нам требовалось нечто большее – живая картинка с мотоцикла, прямой эфир. Мы пробовали несколько разных способов, включая радиопередачу на вертолет. Передатчики тогда были слабоваты, поэтому вертолету приходилось кружить над пилотом, с которого мы хотели «снять» сигнал, подниматься не выше 30 метров. Да, с одним байком это работало. Нам же нужно было вести 20 человек!»

Один набор приема-передачи для прямого эфира без учета стоимости камер обходился тогда порядка $30000. Сегодня системы телеметрии и встроенные в мотоциклы микроволновые передатчики стоят не многим дешевле.

С появлением YouTube, байкеры-любители наконец-то смогли раскрыть свои режиссерские таланты. Настоящим прорывом был первый фильм небезызвестного Гострайдера actioncams.ru - все виды видеокамер для экстремального спорта"My French Trip", снятый на компактную miniDV камеру, размещенную в сумке на бензобаке. Формат miniDV на годы стал основным инструментом для любителей бортового видео. Сегодня камеру этого формата можно купить за 5000 рублей, для размещения картинки на YouTube более чем достаточно! Производители аксессуаров для мотоциклов, особенно туристических, давно и внимательно следят за развитием любительской киноиндустрии. По каталогам можно заказать универсальные крепления для камкодеров на бензобаки, рули, рамы и даже шлемы.

Однако, ближе всего к технологиям профессионального видео и «картинок из телика» подобрались сверхкомпактные цифровые камеры с записью на карты памяти – так называемые «экшнкамы» (actioncam – камера для записи движухи). Стремительное падение цен на носители сделало их весьма популярными в последние годы: цены на рынке определяются компактностью, качеством оптики и заложенными в прибор технологиями, но не превышают $1500!

1 страница из 3
Важные новости
 
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026

Согласно новым правилам Американской Мотоциклетной Федерации (AMA), мотогонщики, участвующие в национальных чемпионатах по мотокроссу (Pro Motocross) и суперкроссу (AMA Supercross), а также в SuperMotocross (SMX), получают стартовые номера согласно своему рейтингу, и лишь в исключительных случаях имеют право оставить за собой "фирменный" номер. Кому достались «№1», кому - «№99», а кто решил остаться при своих счастливых цифрах?
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...

До сих пор не подтверждено будущее перспективного молодого турка Чана Онжу. Его менеджер Кенан Софуглу вел непростые переговоры с Yamaha Europe о том, чтобы его воспитанник занял место выходящего в отставку Джонатана Рэя в PATA Yamaha, но там приняли решение взять Чави Виеху из Team Honda HRC. Свободных мест осталось мало, и с каждым днем их качество всё ниже.
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!

Большая афера с внедрением Yamaha R9 в чемпионат World Supersport принесла заводу из Иваты фантастические результаты: на предыдущем этапе WSS в Арагоне Yamaha Racing досрочно оформила свой 11-й Кубок производителей в среднекубатурном классе. А теперь - санкции FIM! И не только это.
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027

В паддоке MotoGP обсуждают пакет изменений в контракте, который команды-члены IRTA должны будут заключить с промоутером чемпионата на следующий 5-летний период с 2027 по 2031: одним из ключевых моментов является отсутствие разграничения прав и обязанностей между заводскими и частными командами, как это устроено в Формуле-1
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе

Новый мотард Made in Japan, с которым Suzuki хочет бросить вызов европейским конкурентам, прежде всего, KTM, - Suzuki DR-Z4SM был представлен в Японии менее двух недель назад, а уже сегодня официально появится в европейских дилерских сетях завода. Чем он так интересен и почему к нему столько внимания?
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле

Топрак Разгатлиоглу и BMW Motorrad приехали в Эшторил с очевидной целью - завершить кампанию по защите добытого с таким трудом чемпионского титула World Superbike 2024 года: для завершения кампании Турку нужно набрать на 26 очков больше Николо Булеги. Но инсайдеры уверены, что этого не произойдет - итальянец не сдастся без боя, а у Ducati есть одно неявное преимущество над BMW на Circuito Estoril.
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.06 МЛН
годовая
аудитория
601636
посетителей
в месяц
35932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island