МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
30 апреля 2015 в 12:53 | 110415
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

SPECIAL: Курс молодого бойца: велосипед, как тренажер

О том, как значительно оптимизировать свое время и повысить коэффициент полезного действия от силовых тренировок и простых прогулок, превратив их в полноценные комплексы развития организма – с помощью велосипеда, портал МОТОГОНКИ.РУ пообщался с Вадимом Савельевым, экспертом спортивно-туристического проекта BikeTest.RU.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2015 -

Вадим Савельев, эксперт BikeTest.RU: ты еще за компьютером?! Срочно едем кататься: погода - фантастическая!
Вадим Савельев, эксперт BikeTest.RU: ты еще за компьютером?! Срочно едем кататься: погода - фантастическая!

Вадим 15 лет работает в велоиндустрии, из них 10 лет особенно много времени посвящает работе в области велоспорта и велотуризма, выступал организатором серьезных соревнований для полупрофессионалов и прорайдеров, основатель столь популярного даунхильного кубка AlushtaCup, ежегодно собирающего в Крыму десятки сильнейших райдеров со всей Европы. Кроме этого, Вадим в числе постоянных авторов лучших российских веложурналов, в частности, российского издания Mountainbike и ProVelo.

Вадим на одном из международных соревнований по даунхилу: публикация в журнале Cycling Malaysia Magazine
Вадим на одном из международных соревнований по даунхилу: публикация в журнале Cycling Malaysia Magazine


Велосипед как один из лучших, комплексных способов тренировки... с удовольствием

Параметров, на самом деле, очень много. Во время педалирования активизируются почти все группы мышц, снизу доверху: ноги, спина, плечи, пресс, руки напрягаются не меньше. В зависимости от скорости, организм тратит от 290 до 450 калорий в час при езде на велосипеде, так что и на поддержании фигуры даже самое простые велосипедные прогулки сказываются положительно!

Одним из наиболее распространенных эффектов, которых удается достичь с помощью велотренировок, является повышение общей физической выносливости и отличная тренировка сердца (кардио). Последнюю чаще всего используют в спортзалах на велотренажерах – это ровная стабильная нагрузка с конкретно заданными параметрами. Но может ли это сравниться с хорошим прохватом на велосипеде по парку или лесу, тем более, весной, когда свежая зелень и кислород наполняют все пространство вокруг! Регулярные велосипедные прогулки и более углубленные тренировки помогают полностью избавиться от вегетососудистой дистонии (ВСД), которой, по мнению врачей, страдают 80% жителей мегаполисов.

Кардио-тренировки в зале - зимой, летом - лучше на настоящем велосипеде, на природе
Кардио-тренировки в зале - зимой, летом - лучше на настоящем велосипеде, на природе


Сердце – это насос, но ноги – это дополнительные насосы, которые помогают «мотору» справляться с нагрузками, так говорят кардиологи. Если человек не ходит, мало двигается, в венах происходит застой. Велосипед помогает избавиться от варикоза и других серьезных заболеваний.

Тренировка дыхания и легких – еще один значительный эффект, которого можно добиться с помощью регулярного педалирования в особых природных зонах. Уже через неделю с начала езды на велосипеде полностью пропадает одышка, даже если она была.

Клуб Беговел при поддержке российской команды DMC Racing регулярно проводит соревнования для самых маленьких: двойная польза
Клуб Беговел при поддержке российской команды DMC Racing регулярно проводит соревнования для самых маленьких: двойная польза для здоровья ребенка - улучшает концентрацию и тренирует вестибулярный аппарат


Тренировка координации – тот фактор, который делает велосипед первым и главным тренажером в развитии ребенка, но помогает справиться со многими возникшими проблемами и у взрослых. Чем раньше ребенок сядет на беговел, а затем и на велосипед с педалями, тем лучше сформируется и разовьется его вестибулярный аппарат.

А еще, поездка на велосипеде - это всегда небольшое путешествие, то есть, приключение. Отличная мотивация не отлынивать!

Но все это общеизвестные факты.

MotoGP: гоночный Indian и прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на стартовой решетке Гран-При Индианаполиса
MotoGP: гоночный Indian и прототип Yamaha YZR-M1 Валентино Росси на стартовой решетке Гран-При Индианаполиса: между ними больше общего, чем кажется. А сам Indian - это же и есть велосипед, только с мотором!


А чем велосипед интересен мотоциклистам и мотогонщикам?

Прежде всего, у него тоже два колеса – одна колея, один принцип движения и стабилизации: когда колеса вращаются – велосипед и мотоцикл сохраняют вертикальное положение.

Не стоит забывать, что слово "motorcycle" рождено слиянием двух слов - "motor" + "cycle", то есть, велосипед с мотором! Это полностью отражает всю суть и глубокую связь между этими видами транспорта: ведь первыми мотоциклами были именно усовершенствованные (усиленные) велосипеды.

Одним из первых навыков, который преподают на практических занятиях в мотошколах, как раз, и является поиск баланса, езда на сверхнизких скоростях. Но научиться держать баланс на велосипеде гораздо проще, чем на тяжелом мотоцикле! Поэтому, если вы вдруг захотели оседлать мотоцикл, начните с велосипеда.

Пилот Marc VDS Racing MotoGP Скотт Реддинг знакомится с Misano World Circuit на велосипеде, и он на трассе на вело не один
Пилот Marc VDS Racing MotoGP Скотт Реддинг знакомится с Misano World Circuit на велосипеде, и он на трассе на вело не один


Мотоциклистам, будь то любители или спортсмены-профессионалы, нужно практиковаться на велосипеде. Зайдите в паддок любой международной гоночной серии. Первое, что вы увидите там – юные пилоты и те, кто постарше шныряют везде на великах, тренируют баланс, ставя их на заднее колесо, пробуя «stoppie» и другие трюки. Это не лихачество, а тренировка. Пару лет назад появилась интересная тенденция. Менеджеры команд массово пересаживают молодых гонщиков (STK-600, Moto3, Moto2) на велосипеды со скутеров. Преследуют две цели: горячей голове нет покоя, поэтому молодежь «убивает» командные скутеры пачками, гоняясь друг с другом по трассе и в паддоке, устраивая стант-представления; так пусть делают это с толком и пользой – тренируются физически, на велосипедах!

Пилотов заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing Moto3 пересадили на велики для общего физического развития в 2014 году
Пилотов заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing Moto3 пересадили на велики для общего физического развития в 2014 году


Все больше профессиональных гонщиков из MotoGP, World Superbike, CEV Moto2 и British Superbike «знакомятся» с трассами, объезжая их не на скутерах, а именно на велосипедах. В программу четверга каждого гоночного уикенда у чемпионов мира Тома Сайкса и Сильвейна Гуинтоли входит прохват на велосипеде по трассе, где состоятся гонки – 4-5 кругов на шоссейнике по идеально ровному асфальту после пресс-конференции, перед ужином, когда поход в спортзал невозможен. Это не просто ритуал, это реальное замещение одного комплекса ОФП другим.

Марк Маркес и Алекс Маркес во время традиционной тренировки в окрестностях Серверы на шоссейных велосипедах
Марк Маркес и Алекс Маркес во время традиционной тренировки в окрестностях Серверы на шоссейных велосипедах


Марк и Алекс Маркесы активно тренируются на велосипедах в межсезонье. Их конек – двухчасовые прогулки на легких шоссейниках по пустынным шоссе в окрестностях Серверы и Лериды, где они живут. Марк Маркес в дополнение к этому частенько зимой совершает и off-road вылазки: Сервера расположена в очень холмистой местности с приятным, плотным грунтом, что дает хорошую нагрузку велосипедисту. А Марк Маркес – один из самых физически выносливых пилотов в MotoGP.

Чемпион AMA Superbike в World Superbike, пилот MotoGP Бен Спис на очередной велотренировке в преддверии Гран-При Индианаполиса
Чемпион AMA Superbike в World Superbike, пилот MotoGP Бен Спис на очередной велотренировке в преддверии Гран-При Индианаполиса


Трой Бейлисс и Бен Спис – оба заядлые шоссейники. Как говорил Бейлисс, если бы не карьера в World Superbike, он бы обязательно стал участником Тур-де-Франс! А Бену еще проще: он не заморачивался, когда выступал в World Superbike и MotoGP, организовал команду Elbowz Racing и с друзьями участвовал в разных веломарафонах по Соединенным Штатам, даже на подиум поднимался. И сейчас оба знаменитых мотогонщика практикуют на регулярной основе.

А теперь и Валентино Росси, 9-кратный чемпион MotoGP - пересел со своего скутера на велосипед, чтобы не отставать от Маркеса !
А теперь и Валентино Росси, 9-кратный чемпион MotoGP - пересел со своего скутера на велосипед, чтобы не отставать от Маркеса !


Главный плюс велотренировок для сложившегося спортсмена-кольцевика – это постоянная поддержка мышц в тонусе, прежде всего, спины и ног. Кроссменам тренировки этих групп нужны в большей степени, однако, они и так много внимания уделяют мышечной выносливости, более целенаправленно работая в зале.

Какой тип велосипеда выбрать для начала?

Вадим Савельев уверен, что в условиях России для практических тренировок и активных велосипедных прогулок лучше подойдет горный велосипед с передней амортизационной вилкой. Такой велосипед позволит совершать длительные поездки в любой среде, будь то город (асфальт, бордюры), лес (грунт, корни, ямы) или горная местность (камни, грунт).

Профессиональный шоссейный велосипед, в данном случае Lapierre Xelius топовой версии
Профессиональный шоссейный велосипед, в данном случае Lapierre Xelius топовой версии


Особенностью чисто шоссейного велосипеда являются узкие колеса высокого давления, ориентированные на ровный асфальт; шоссейные велосипеды отличаются чрезвычайно низким весом и большим набором передач, что позволяет развивать и поддерживать высокие скорости на шоссе. Шоссейные велосипеды, в основном, более спортивные - "специализированные", поэтому имеют массу различных фишек для тех, кто ими действительно пользуется, от того цены на них выше, чем на уличные и горные.

Горный велосипед типа Hard-tail (с амортизационной вилкой, без амортизации на заднем колесе), бюджетной модели Bergamont Vitox
Горный велосипед типа Hard-tail (с амортизационной вилкой, без амортизации на заднем колесе) с 26-дюймовыми колесами, в данном случае, бюджетная модель Bergamont Vitox


Горные велосипеды массивней, но и обладают высокой надежностью, потому что способны преодолевать препятствия на ходу. Колеса горного велосипеда обуты в «пухлые» зацепистые покрышки с камерой низкого давления, что позволяет дополнительно амортизировать часть вибраций от езды по неровной поверхности и грунту, лучше цепляться за сыпучие и грязные поверхности.

Выбирать велосипед нужно, исходя из антропометрических данных человека, прежде всего, роста. Это очень важный момент, к нему надо отнестись со всем вниманием. (Подробности выбора и нюансы - тема для следующей статьи на МОТОГОНКИ.РУ!)

Купить топовый двухподвес Lapierre Raid сейчас можно с хорошей скидкой в 20%
Купить топовый двухподвес Lapierre Raid сейчас можно с хорошей скидкой в 20%


Для правильного выбора модели лучше обратиться к специалисту в магазине с историей и хорошей репутацией или к друзьям, которые уже не один год занимаются велосипедным спортом. Как правило, хороший аппарат для тренировок будет оснащен оборудованием Shimano или Sram, рама велосипеда – алюминий или карбон, амортизационная вилка от известного производителя типа Manitou, Rock Shox, Fox. В России хорошо представлены почти все ведущие велосипедные бренды. Среди прорайдеров популярны готовые решения и кастом от Lapierre, эта же компания предлагает достаточно бюджетные версии горников и шоссейников.

Сборка велосипеда под себя начинается с подбора рамы: Lapierre предлагает сверхлегкие варианты для двухподвесов массой от 1 кг!
Сборка велосипеда под себя начинается с подбора рамы: Lapierre предлагает сверхлегкие варианты для двухподвесов массой от 1 кг!


Другой подход - более верный с точки зрения достижения результата, но и чуть более затратный (хотя не такой затратный, как в случае с постройкой мотоцикла!) - это сборка кастом-велосипеда под себя. На рынке полно решений от начального уровня (от 15000 руб) до профессиональных (115000 и выше), каждый компонент - рама, подвески, каретка, шатуны, рулевая, тормоза, колеса и прочее можно выбрать по каталогу или по рекомендации специалиста, непосредственно в салоне, например, в Веломире на Люсиновской, заказать профессиональную сборку и уехать на готовом байке, собранном точно под ваши данные.

Сильнейший российский мотофристайлер Алексей Колесников тоже тренируется на Lapierre
Сильнейший российский мотофристайлер Алексей Колесников тоже тренируется на горнике Lapierre с алюминиевой рамой.


В Москве и Санкт-Петербурге много лесопарковых зон, где велосипедисты чувствуют себя гораздо комфортнее, чем на улицах города. В других регионах, например, в Крыму или Краснодарском крае природа предоставляет обширный выбор площадок для целенаправленных тренировок.

Тренировки на выносливость – с чего начать?

Для начала необходимо определится с целью и задачами.

«Выносливость у всех разная, тренировать ее можно по-разному, - говорит Вадим Савельев. – Помимо тренировки, нужно помнить о восстановлении сил – чтобы не получить обратный эффект. Конечно, идеально составлять план тренировок персонально, исходя из личных данных человека, но для начала подойдет общий для всех рецепт: катайте больше и чаще».

Тренировка по времени не должна быть меньше одного часа, с каждым разом увеличивайте интенсивность и километраж, следите за пульсом. Отличным помощником в тренировочном процессе может стать приложение Strava для iPhone и Android, не будет лишним пульсометр и велосипедный компьютер, которые помогут вам контролировать процесс тренировки.

Не стоит сразу покорять крутые подъемы; достаточно среднего рельефа.

Хорошая тренировка на выносливость - въехать на какую-нибудь гору, например, на Димерджи. И приключение, и для здоровья полезно
Хорошая тренировка на выносливость - въехать на какую-нибудь гору, например, на Димерджи. И приключение, и для здоровья полезно. Но, разумеется, не сразу.


Нагрузки нужно чередовать, один день работать на интенсив (ускорения), в другой день на объем (продолжительность), следующий день на длительность (километраж).

Какие дополнительные виды тренировок можно и нужно совмещать с вело?

Совмещать можно самые разные виды, дополняя один другим. Чтобы более четко выстроить свой план, нужна консультация опытного тренера, знакомого именно с вашим планом.

Но есть два простых правила, которые работают в любой ситуации, без учета нюансов персональных планов тренировок. Первое: начинать каждую тренировку обязательно разминкой, разогревом. Второе: сразу после двухчасовой нагрузки на велосипеде не стоит идти в зал и качать железо, вы просто загоните себя, а не натренируетесь.

Тренировка, которая приносит результат и удовольствие - два в одном!
Тренировка, которая приносит результат и удовольствие - два в одном!


Лучше всего чередовать нагрузки. Утром – зал, а вечером объемная тренировка на велосипеде. На следующий день, наоборот, утром интервальная тренировка на велосипеде, вечером пробежка или бассейн. И так далее, остальное зависит от вашего распорядка дня (плана тренировок), возможностей и желания.

Питание и режим: насколько они важны при построении плана тренировок?

«Питание и режим важны не только для велосипедных видов активности, но и в целом для всех видов спорта и просто в жизни, - уверен Вадим. – Опять же, правильный подбор питания и питья поможет сделать профессионал, но и без помощи специалиста можно дать несколько общих рекомендаций».

Вот свод простых правил, которые работают для всех:
- обязательно пейте воду до, после и во время катания;
- не ешьте непосредственно перед тренировкой, лучше всего поесть за час до тренировки;
- обязательно поешьте сразу после тренировки;
- на длительную тренировку нужно взять с собой еду (батончики мюсли, бананы, изотоник в воду);
- меньше сладкого, жирного и острого;
- больше овощей, углеводов и белков;
- и еще раз - пейте больше воды!

Москва-Крым,
МОТОГОНКИ.РУ и BikeTest.RU

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message