МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
22 ноября 2007 в 23:47 | 11479
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Медицина: Перефразируя Ленина - не надо бояться человека с носилками!

Ни для кого не секрет, что кассы взаимопомощи существовали еще во времена легионеров. Они сдавали пожертвования в общий фонд, из которого деньги поступали на лечение или в качестве компенсации семьям погибших в ходе множественных кровопролитных кампаний. Так появилось страхование от несчастных случаев. Правда, во времена Римской Империи это была страховка скорее для их родственников, нежели для самих воинов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2007 - Если подвести статистику, то опасности для жителей больших городов меньше не стало. В группе риска мотоциклисты, любители экстрима и спортсмены. К теме добровольного медицинского страхования мы возвращаемся сегодня. Ведь не за горами зима, и многие байкеры пересядут с мотоциклов на снегоходы, горные лыжи и сноуборды, подчас не менее травмоопасные, чем спортивные мотоциклы.

Наш собеседник - генеральный директор компании скорой и неотложной медицинской помощи ООО "Скорая" Андрей Игоревич Уткин, заядлый мотоциклист, участник соревнований по кантри- и мотокроссу, призер Кубка по супермото "KTM Cup - 2007". Андрей Игоревич ответит на все наши вопросы и прояснит все нюансы программы "Экстренной медицины".

Андрей Уткин, куратор программы Экстренная медицина

Зачастую, мы сами не осознаем опасностей уже сложившихся ситуаций, и тем более, опасности возможных последствий. В 2003 году у меня был случай: попал в центре Москвы в открытый люк, мотоцикл упал, я тоже. Встал, отряхнулся, потер ушибы, вызвал эвакуатор, помог погрузить байк, на следующее утро пошел на работу и только днем понял, что с правым плечом что-то не так. Догадался таки заехать в травм.пункт. Так и есть! Перелом плечевой кости. Стало неприятным сюрпризом. Тот перелом стоил мне полгода восстановления после месячного хождения в гипсе.

- Андрей Игоревич, наверняка, все, кто падал, не понимали, какого внимания требует малейшее подозрение на травму...

- Да, сложность ситуации в том, что самодиагностика крайне затруднена, если не практически невозможна. Даже при условии осмотра врачом той же "скорой" травматические повреждения, а мы говорим конкретно о них, требуют обязательного инструментального мед.обследования. Рентген, ультразвук – это как минимум. Связано с тем, что травмы могут сопровождаться и внутренним кровотечением. А свободная кровь, другим способом, кроме как ультразвуком, практически не диагностируется. Последствия бывают самыми тяжелыми. И далеко за примерами ходить не надо...

В момент травмы человек в состоянии шока и неадекватен. Плюс к этому при сильном ушибе идет снижение порога чувствительности, и реакция на перелом может быть самой разной, неадекватной, человек может ходить со сломанной рукой, ногой, пытаться что-то грузить, как в Вашем случае и т.п.

Рекомендации общего характера – не заниматься самодиагностикой. И, субъективно при более-менее серьезных травмах, например, падение с движущегося мотоцикла обратиться за помощью к врачам. Идеально – при припухлостях, болях вызвать скорую помощь, которая поможет обеспечить весь комплекс обследования – рентген, ультразвук, осмотр хирурга, невропатолога.

- Почему же у нас так не любят (боятся?) обращаться к услугам Скорой помощи? Первая мысль – сейчас денег попросят или отвезут непонятно куда, сделают непонятно что. Когда на руках полис ДМС (полис добровольного медицинского страхования), это что-то меняет?

- Факт, что принцип отца всех народов: «хороший врач сам себе заработает, а плохому и платить не за что», - действительно имеет место в системе здравоохранения. Социальные причины явления несколько выходят за рамки нашей беседы. Однако принцип "не навреди" должен соблюдаться неукоснительно. Проконтролировать его соблюдение, а также назначение исследований, консультаций специалистов и их обоснованность рядовому пациенту не под силу. Добровольное страхование выгодно для обывателя тем, что заботы об алгоритме его обследования берет на себя квалифицированный врач, эксперт страховой компании.

Критерии, по которым проводятся обследования, в среднем придерживаются так называемых медико-экономических стандартов. И задача страховой компании в данном случае - соблюсти хотя бы минимально необходимое обследование, которое должно быть произведено при состоянии пострадавшего, возможно, потребуется расширение. Та же компьютерная томография находится в позиции исключений, но ее проведение возможно при согласовании со страховой компанией. В качестве примера хочу привести случай уже из нашей практики: один из первых покупателей программы «Экстренная медицина» получил травму - сотрясение головного мозга и ему была проведена томография, так как сама компания настояла на проведении данного исследования. Хотя человек ни на что не жаловался, компания выступила на стороне пациента.

- Итак, программа действует, и услугами страховой компании только в 2007 году заинтересовалось несколько десятков активно ездящих мотоциклистов. Но, часто ли люди, купившие полис, обращаются за помощью?

- В этом году мне известен один случай обращения. Это был перелом ключицы. Находился пациент на лечении в клинической больнице №1 Управления Делами Президента (УДП РФ) на Староволынской улице, где, кстати, базируется и наша служба скорой и неотложной медицинской помощи. Пациенту была сделана операция с использованием остеосинтеза (металлоконструкции), некоторое время он провел в стационаре, и остался очень доволен, особенно питанием. Замечателен тот факт, что Страховку покупают квалифицированные, дисциплинированные, помнящие о возможных последствиях мотоциклисты. Как правило покупают те, кто не падает, не рискует и хочет позаботиться о возможных последствиях, если они все же наступят, и не приносить себя в тягость.

Я достаточно много общался с любителями полетать через городские пробки, обладателями "пластиковых ракет", интересно, что они на корню отрицают сам принцип собственного страхования, более того считают, что если они застрахуются, это только увеличит их шансы к падению, т.е. они будут застрахованными и перестанут вообще чего-либо бояться.

Другая часть гипотетически понимает необходимость страхования, но де-факто как-то забывает. Потому что цена 9000 рублей уходит как бы ни на что. Т.е. человек реально в настоящий момент времени ничего не приобретает. А вот, например, тот же новый глушитель – он осязаем, он реален, он снится. А так человек постепенно теряет интерес к вопросу [со страховкой].

На эту тему есть крылатая фраза известного многим "моторушника" под ником "Мотороллер" применительно к мотоэкипировке: «Экипировка покупается сразу после того, как она была нужна». Осознают это те, кто уже хорошо приложился и понял, во что это обходится в материальном исчислении. Некоторые этого еще недопоняли по двум причинам. Одну из них я уже назвал – просто не верят в это. А вторые рассчитывают до сих пор, что поможет наша официальная медицина как-нибудь с помощью кого-то что-то решится. Человеческий организм у многих ассоциируется с тем же мотоциклом. В организме все слишком связано. И отсутствие внешних повреждений не говорит об отсутствии скрытых, впрочем, и у мотоцикла тоже. Но связи в организме человека более жесткие, последствия куда более тяжелые.

Работа медиков на московском этапе SX TOUR

- Собирается ли какая-то статистика в наше время, в основном, конечно на ниве мотоспорта, ну и не только?...

Сложно сказать. Такой статистикой раньше занимались спортивные диспансеры, врачи команд. Сейчас такой преемственности в необходимом объеме не наблюдается, а если и имеет место, то это касается не больше 10-15% спортсменов высшего эшелона. Это первое. А второе, то, что многие до сих пор считают, что личная благодарность мед. персоналу решит все их проблемы в любом месте в любое время.

Т.е. ситуация в медицине сейчас развивается как 10лет назад развивался ремонт иномарок. Был период, когда незачем было платить за дорогой сервис, когда можно было найти "дядю Васю", который с помощью отвертки в гараже все сделает. Но вскоре начали понимать, что к японскому мотоциклу дядю Васю лучше не подпускать, что нужны приборы, нужны знания и что в настоящий момент хороший механик – это дорого, во-вторых, если делать при помощи отвертки в пустом гараже, то хорошего результата не получишь. Инжектор не отремонтируешь простой отверткой. Нужны еще и диагностические приборы.

Проходят времена, когда можно было решить вопросы с помощью некоторой суммы в иностранной валюте. Для хорошей диагностики требуются дорогое оборудование, например, то же компьютерный томограф. При определенных травмах его использование для диагностики обязательно. И если выходить на позицию личного финансирования всем необходимых исследований, операций и процедур, то итоговая сумма будет заметно выше стоимости страхового полиса.

- Итак, ключевой момент - какова цена вопроса? Например, самый, наверно, распространный случай - сломанная ключица?

- Скажем, распространенная она у гонщиков-шоссейников. Если брать вышеописанную ситуацию в итоговой сумме счета больницы, в который вошли: 2-х местная палата, 4-х разовое питание, операция с использованием современных металлоконструкции. В результате получилось что-то в районе 25000 рублей. А страховка - в 9000. Это обошлось по-легкому, всего перелом ключицы. Для конкретного человека результат понятен. Математика очень простая. И это еще не все!

Есть еще такой параметр, как время. Установка металлоконструкции позволяет в очень короткие сроки чувствовать себя полноценным. Т.е. если просто фиксировать перелом такого типа – это на несколько недель. При металлоконструкции как у Мики Джукановича, она позволила ему выступать на этапе ШКМГ спустя всего 10 дней после этой операции! На следующем же этапе Чемпионата России он занял третье место. Он ехал в мягком поддерживающем корсете, у него были только что сняты швы. Мики сделал все, чтобы выйти на старт третьего этапа в Мячково.

О чем это говорит? Что есть два пути. Достаточно дорогой... и более дешевый – это обращение в районную больницу. За все металлоконструкции надо платить из своего кармана. Они тоже бывают разными - легкими, тяжелыми, отечественными, импортными, дорогими и дешевыми. Столько параметров вдруг на пациента сваливается ... Поди, да разберись!

- Для московских и подмосковных Байкеров есть несколько "магических слов", на которые всегда ссылаются - "Склиф" и "Бурденко". Мол, "там меня по-любому починят"!..

- Здесь действует принцип "ОБС" (одна бабка сказала). Объясню, что я имею ввиду: "Бурденко" [НИИ им. Бурденко] это учреждение нейрохирургического профиля. Для того чтобы диагностировать и оперировать субдуральную гематому (кровоизлияние, давящее на головной мозг) нужно как минимум компьютерный томограф, работающий круглосуточно. Для этого нужен лаборант, врач, инженер. В противном случае пользы от аппарата никакой. При работающем томографе, чтобы была возможность незамедлительного оперативного вмешательства, нужна круглосуточно дежурящая бригада. Это высокооплачиваемые люди со спец оборудованием, которое используется только для нейрохирургических операций. Держать их просто так из-за одного-двух пациентов в месяц нереально. И даже крупные клиники не в состоянии содержать их. И не в состоянии принять нейрохирургического пациента. Не военный госпиталь также имени доктора Бурденко, а именно НИИ им. Бурденко имеет это в своем распоряжении. Однако остальные виды травм являются, увы, непрофильными! Для этого есть "Склиф"(НИИ Скорой помощи им.Склифосовского) Но он не резиновый, да и условия нахождения далеки от идеала.

Валентино Росси - постоянный клиент Мобильной Клиники и Доктора Косты

- Какой выход?

- Выход есть - это ДМС, и уточним, специализированные программы. Такие, о программы которых мы говорим, "Экстренная медицина", например.

- Расскажите подробнее...

- Страховая компания берет на себя обязательства перед клиентом и обязательства перед своими акционерами. Очень выгодная позиция, выгодная как для клиента, так и для страховой: компании экономически не интересно затягивать и искусственно удорожать лечение, современные высокотехнологичные технологии стали экономить и время, и деньги, и с этим мы работаем.

Вот типичная ситуация из жизни: попадает человек с переломом ноги. Ему делают репозицию той же лодыжки, накладывают гипс и говорят, да, в принципе, по идее должно срастись. Все пару осколков там вроде совместили, гипсом поддавили... Другой вариант, смещение - положили на вытяжение, да ну вот на вытяжке это 3 недельки, тут вот сместилось, тут вытянется, потом тут встанет, потом загипсуем – все будет хорошо.

А теперь сравним с современной методикой: через день берем на операцию, ставим металлоконструкцию, а через неделю пациент уже на своих двоих возвращается домой. И это не фантастика, а реальность! Но это будет стоить сколько-то. Сколько-то - металлоконструкция, сколько-то - благодарность довольного клиента внимательному персоналу. Некоторые платежи могут быть официальными, например, покупка металлоконструкции. С каждым вопросом в обычном случае доктор будет приходить к пациенту и вести переговоры. В нашем случае, ему [врачу] не нужно задумываться о том, сколько он получит за ту или иную работу и получит ли он вообще что-то, так как все уже определено и Страховая компания оплатит все счета! Минус сразу две головные боли.

Алгоритм работы с медицинским учреждением прописан. Все уже отработано. ДМС работает на рынке уже более 10 лет и есть отработанные и проверенные контакты. Для страховой выгоднее заплатить 1000 у.е. за операцию и выписать пострадавшего из больницы, чем он просто будет лежать около месяца на койке без лечения или в результате некачественного (недобросовестного) лечения. Сутки - 2000р. Больнице это выгодно, страховой - нет.

- Есть какие-то нюансы?

- Есть. Важно проинформировать страховую компанию о наступление страхового случая. Чем скорее сделать звонок, тем быстрее помогут. Страховая не будет затягивать с решением каких-то вопросов, так как она ответственна перед клиентом прежде всего! Звонок оператору круглосуточного пульта и шестеренки системы закрутились. Поэтому говорят: "храните номер полиса и телефон страховой в доступном месте". В бумажнике. Можно на мотоцикл приклеить. Телефон страховой, фамилию и номер полиса.

Даже если первым на место ДТП приезжает местная скорая, что часто бывает при ДТП, особенно в области, и отвезет пострадавшего в районную больницу, врач страховой компании, получив информацию о происшедшем, незамедлительно приступает к организации перевода пострадавшего в один из тех стационаров, которые указаны в программе и которые наилучшим образом проведут лечение данной травмы. Естественно, что состояние пациента должно позволять его транспортировку, что определяет лечащий врач.

Таким образом, принципиальное отличие ДМС от общей системы здравоохранения заключается в том, что на стороне клиента ДМС выступает, заинтересованная в положительном результате лечения, команда высокопрофессиональных специалистов, которая контролирует и, если необходимо, координирует лечебный процесс, вплоть до привлечения ведущих специалистов из профильных клиник, институтов, больниц Российской Федерации. Более того, при необходимости, обеспечивается и медико-правовая поддержка. Я не уверен, что у большинства есть в знакомых одновременно опытные травматологи, хирурги, анестезиологи и нейрохирурги, а также бухгалтеры, экономисты и юристы которые могут приехать и в кратчайшие сроки оказать реальную помощь. Поэтому добровольное медицинское страхование – Это работа системы! Системы: пациент-страховая компания-лечебное учреждение, системы, с другим качественным уровнем, выгодным для всех.

- Спасибо, Андрей, многие вопросы стали понятными и совершенно очевидными.

- На здоровье!

Беседу вел Кирилл Чернышев.



На все вопросы заинтересовавшихся программой "Экстренная Медицина" Андрей Игоревич готов ответить по телефону +7(925) 545-86-78

Важные новости
 
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
 
Все публикации за 22 ноября 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1896399
годовая
аудитория
155274
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message