МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
1 августа 2019 в 21:48 | 138468
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Мотогонки и высший пилотаж - параллели

Что общего у мотогонок и соревнований по авиапилотажу? Попробуем провести некоторые параллели вместе с Надеждой Яхнич и Наталией Любимовой.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2019 - Совсем недавно атлет Яхнич Моторспорт, пилот команды Extrabatics Надежда Яхнич приняла участие в Чемпионате Германии по высшему пилотажу. Надя выступала в категории Advance и заняла 7 место. Чемпионат проходил на аэродроме Баленштад, расположенном в Восточной Германии. В четырех классах порядка 35 пилотов.

Еще пару лет назад Надя была единственной иностранной участницей чемпионата, а сегодня среди спортсменов заявлены пилоты из Испании, Польши, Австрии, Голландии.

С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc
С этого года Надя Яхнич выступает на одноместном самолете Extra330 Sc

Чемпионат считается закрытым, так что можно быть первой, как это было, когда Надя выиграла класс Intermediate пару лет назад, но победителем все-таки станет немецкий спортсмен, стоящий следом по классификационной таблице.

Если сравнивать авиаспорт с мотоспортом, то здесь можно найти много схожего и, конечно же, и отличия. Первое, что удивляет, протяженность чемпионата в целую неделю! Спортсмены каждый день показывают разные программы, в отличие от мотогонок с обычно единственной гонкой в воскресенье! Здесь нет ни квалификаций, ни warm-up′ов. В первый день участники всех классов летают приготовленную дома программу. Реальный чемпионат начинается со второго дня, когда пилоты получают «Неизвестный комплекс», который должны выучить за 6 часов и без тренировок чисто отлетать, тем самым показав уровень своей подготовки.


Тренироваться нельзя, поэтому комплексы летают, а точнее «ходят» на земле. На поле скотчем отмечают квадрат, метра три на три, на котором пилоты имитируют полет, отрабатывают в уме все движения управления самолетом, руками показывая направления полета.

Что-то подобное есть у мотогонщиков, когда, закрывая глаза, они проезжают в уме по треку, показывая рукой где открывают газ, где тормозят. И порой этот проезд круга в уме четко совпадает с реальным временем, с которым гонщик едет по треку.

Если повезет, пилоты за чемпионат должны отлетать три «Неизвестных комплекса». Не повезти может из-за отсутствия летной погоды. И тогда включается режим «ждун», как это было в этом году, когда спортсмены не могли летать три дня подряд, а в зачет пошли один известный и два неизвестных комплекса.

Погода может внести свои коррективы
Погода может внести свои коррективы

Погода может внести свои коррективы как в расписание соревнований, так и в личные выступления пилотов. Например, ветер является одним из серьезных соперников для спортсмена, так как во время выступлений может и подогнать самолет и затормозить его. Или облака. Если пилот во время выступления, влетел в облако, то сразу получает оценку «ноль» (hard zero), но именно пилот, может принять решение прервать выступление из-за плохих погодных условий, тем самым избежав злосчастной «баранки»!

Все пилоты показывают свои программы в так называемом «боксе» - квадрате километр на километр. Но с высоты, этот самый квадрат уменьшается до минимальных размеров, и пилоту нужно учитывать и скорость самолета, и ветер, и границы бокса, чтобы показать свой комплекс идеально и, кстати, еще получить оценку по расположению в боксе!

Для меня самыми красивыми являются программы, показанные на большой скорости. Даже новичок увидит разницу между дебютантом класса Spotsmen, аккуратно рисующим петли, диагонали и вертикали, и более сложные фигуры, выполняемые на большой скорости спортсменами старших классов. Для меня класс Unlimited – это MotoGP. Увидев один раз выступление пилотов в этой категории, вы будете удивлены и, наверняка, испытаете огромное уважение к этим спортсменам! Скажу так, лишь одна петля вывела меня на полдня из строя, а пилоты класса Advance и Unlimited друг за другом показывают от 10 до 15 фигур, фигур разной сложности и разных перегрузок!

Паддок мотогонок и авиа соревнований, конечно, отличается. Мотогонки – это индустрия развлечений, шоу, мотогонки понятны большинству. Здесь есть спонсоры, здесь яркие моторхоумы, командная одежда и зрители. Чемпионат Германии собирает зрителей лишь в конце, в день Freestyle выступлений. Безусловно, внимание зрителей привлекают красивые самолеты, начиная от русского Сухого 29 с большими красными звездами, и заканчивая двухкрылыми Pits. Но больше всего на аэродроме вы увидите немецких Extra 330.


Надежда Яхнич: «Я влюблена в Extra 330sc. Я бы его сравнила со спортбайком. Во-первых, гоночный мотоцикл всегда с одним сиденьем, как и SC. Этот самолет более динамичный, более резвый, быстро реагирующий на управление. Именно на нем у меня стали получаться сложные фигуры и пилотировать его одно удовольствие. Выступлением на прошедшем Чемпионате Германии я довольна. Я не пропустила ни одной фигуры в своем пилотаже, за многие сложные фигуры получила высокие оценки. Конечно, хотелось бы более чистого полета, но буду дальше тренироваться, чтобы летать быстро, четко и красиво! Что мне нравится больше всего? Обожаю посадку и первое сцепление колес с асфальтом. Наверное, у меня это чувство еще от гонок осталось».

Наталия Любимова, специально для портала Мотогонки.ру

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message