МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
6 декабря 2022 в 13:42 | 55522
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с чемпионом WorldSBK Альваро Баутистой: о конкуренции, связи с Ducati и MotoGP

Альваро Баутиста вернулся в Ducati в 2022 году с одной единственной целью - выиграть чемпионат World Superbike для завода. Но также и для себя. После стрессовой ситуации 2019 года он полностью сменил свое отношение к гонкам, поняв, что мировой знаменитостью можно быть и на уровне Мирового Супербайка, а не только в MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2022 - Ключевой ценностью любой гоночной серии является реальная борьба. Это может быть борьба между двумя или несколькими соперниками равного уровня, или между двумя или несколькими заводами, сделавшими равные по производительности мотоциклы. Если в чемпионате нет борьбы или же наблюдается доминирование одного пилота и одного мотоцикла, зрители теряют интерес.

Противостояние Баутисты с Джонатаном Рэем (KRT)
Противостояние Баутисты с Джонатаном Рэем (KRT)

Dorna всегда пыталась играть именно на этих эмоциях - интриги и создания предпосылок для равной борьбы между несколькими претендентами. В 2022 году в WorldSBK было трое равных - Альваро Баутиста, Джонатан Рэй и Топрак Разгатлиоглу. На самом деле, ситуация сложилась еще в 2019. Но из-за разногласий между Баутистой и Ducati, она не разрешилась тогда, хотя для этого были все предпосылки. На самом деле, это было к лучшему! Ведь если бы в 2019 году Баутиста выиграл бы титул "в одни ворота", как он сделал в первых десяти гонках, все бы сказали: Ducati боролись с соперниками на прототипе из MotoGP, это нечестно! Но Баутиста не стал чемпионом, а его последователи не смогли даже частично повторить блистательный путь испанца на том же самом байке, что расставило вещи по полочкам. И это же привело к рождению новой звезды - Топрака Разгатлиоглу, вернувшего WSBK интригу.

Иными словами, для Dorna, Ducati и Альваро всё-всё-всё сложилось почти идеально. И зрители были в восторге от шоу: в этом сезоне на треке было всё, что они хотели бы увидеть в гонках Чемпионата Мира, каким он должен быть

Три пилота с принципиально разным менталитетом из Испании, Британии и Турции на трех разных мотоциклах из Италии и Японии посетили три разных континента - Европу, Америку и Австралию. И это временами было интересней, чем MotoGP!

FIM Awards 2022: Альваро Баутиста, чемпион World Superbik
FIM Awards 2022: Альваро Баутиста, чемпион World Superbik
перейти в фотогалерею

Альваро Баутиста пришел в MotoGP после того, как стал чемпионом GP125 в 2006 и дважды боролся за титул в GP250. Но стать чемпионом мира вновь ему удалось только теперь, в Супербайке.

«Когда я взял свой первый титул [в 2006], мне был 21 год, теперь мне 38, так что с точки зрения психологического состояния я совершенно другой человек, - сказал Баутиста в большом интервью на церемонии FIM Awards 2022 в Римини. - В отличие от того, что произошло 16 лет назад, победа меньше меня... возбудила. Думаю, что в GP125 у нас у всех [задницы] горели, мы были готовы посшибать друг друга, лишь бы оказаться впереди, и тогда ощущения от победы зашкаливали - это было что-то вроде гладиаторских боев. Теперь же у меня есть чувство глубочайшего удовлетворения и счастья, потому что я хорошо могу оценить весь труд, который был приложен мной лично, а также командой и Ducati к достижению цели. И мне приятно вдвойне, потому что я чувствую, что как мотогонщик, я продолжаю совершенствоваться, улучшаться - я прогрессирую!!!»

Альваро Баутиста стал чемпионом GP125 в 2006 года именно на Phillip Island Circuit
Альваро Баутиста стал чемпионом GP125 в 2006 года именно на Phillip Island Circuit

Переход в MotoGP произошел, как считает Баутиста, не в самый удачный момент. То есть, тогда казалось, что лучшего развития событий и желать нельзя. Но спустя много лет, становится ясно, что в GP250 у Альваро осталось незаконченное дело, которое, в итоге, сказалось на его менталитете в Королевском классе.

«Я дважды боролся там за титул и не достиг его. Мы тогда не очень парились насчет этого класса [GP250], потому что считали, что это просто промежуточная ступенька на пути в MotoGP. Но когда ты вступаешь в Королевский класс, осознаешь, насколько они различаются. Будто прежнего опыта и не было вовсе! Думаю, что если бы я пришел в MotoGP чемпионом GP250, то мне было бы попроще справляться со стрессами».

«Когда я выступал в MotoGP, большую часть пути пришлось пройти в седле незаводских прототипов, а это очень бьет по перспективам и психологии. Да, я начал с работы в Suzuki, а потом оказался в Aprilia Racing, но оба этих случая нельзя считать полноценными - обе команды были в трудной ситуации: Suzuki сворачивали программу, и мы понимали бесперспективность; Aprilia только начинала, и мы по сути занимались тестированием байка целый год... Поэтому, когда я оказался в Aruba.it в WSBK, сразу оценил уровень заводского вовлечения и поддержки, уровень мотоцикла».

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

После десяти лет в Королевском классе у Баутисты почти не осталось вопросов. Кроме одного сомнения, благодаря которому Ducati и Даль′Инье удалось подцепить Альваро на удочку - подписать его на переход в World Superbike ради возможного возвращения в паддок Больших Призов, но уже в роли заводского пилота:

«В 2018 я подменял Хорхе Лоренцо на Phillip Island и тогда впервые оказался в заводском гараже и на заводском прототипе Ducati. И тогда у меня зародилось сомнение: а быть может, что на заводском Desmo я бы смог... попытаться... побороться за победу, если бы мне представился шанс - проехать целый сезон на этом байке. Разница [между заводским и частным байком] была фантастической, если честно. Меня это так задело, что... дальнейшую историю вы знаете».

Вы уже говорили с Джиджи Даль′Иньей о шансе всё же проехать одну-две гонки в MotoGP на современном заводском Desmo?

«Пока нет. И я не знаю, чего ожидать... от себя. Байк выглядит очень привлекательным, классным, он реально нравится парням, и они могут на нем ехать очень быстро практически сразу. Но я уже говорил, что без предварительного теста не стал бы рисковать».

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

Ваши отношения с Джиджи на самом деле очень долгие, не так ли?

«Мы знакомы по Aprilia, как раз с середины 2000-ных. Он каждый декабрь звонил мне и поздравлял с Рождеством, заодно, напоминая о чем-нибудь важно. И в Aprilia Racing я оказался, благодаря ему. Но после того, как Джиджи перешел в Ducati, он всегда хотел видеть меня на борту Desmosedici...»

Ключевой ценностью любой гоночной серии является реальная борьба

Уровень конкуренции в WSBK сегодня такой же высокий, как в MotoGP, или это просто так выглядит?

«Несомненно, сейчас очень высокий. Три производителя сражаются наравне. В 2020 чемпионами стали Kawasaki, в прошлом году Yamaha выиграла "Тройную корону" в SBK и титул в MotoGP. Теперь - Ducati. Для меня это знаковое событие вдвойне, еще и потому, что Ducati выиграли MotoGP. Такого никогда не было, чтобы Ducati и в Гран-При, и в Супербайке взяли титулы и Кубки производителей одновременно! Это лишь демонстрирует, насколько спрогрессировал каждый заводской проект».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897285
годовая
аудитория
158301
читателей
за месяц
8647
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message