МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2024 - Новость о том, что Bimota возвращается в чемпионата мира по Супербайку с 2025 года, впервые после провальной попытки в 2014, стала сенсацией, за которой последовала еще одна: возвращение итальянского бренда будет означать одновременный выход из WorldSBK одно из флагманов чемпионата, который рулил с 2011 года - Kawasaki.
Kawasaki Motors не хочет называть это «уходом», хотя фактически, завод прекращает прямое участие в Kawasaki Racing team (испанской компании Provec Racing), которая несла груз ответственности за успехи завода в Мировом Супербайке с 2010. В то же время, KRT останется в бизнесе, сменив вывеску на Bimota by Kawasaki Racing Team. И основным мотоциклом, который с 2025 года начнет разрабатывать совместное предприятие японцев, испанцев и итальянцев, будет именно Bimota (конкретная модель пока не называлась).
Завод Kawasaki купил Bimota в 2019 году, чтобы получить доступ в премиальный сегмент мотоциклетного рынка, на котором «каву» всегда считали брендом эконом-класса. Bimota же всегда была производителем мотоциклов класса hi-end, шедеврами инженерного искусства, выпускаемых небольшими сериями.
Джузеппе Морри основал Bimota вместе с Валерио Бьянки и гением итальянского мотодизайна Массимо Тамбурини в 1966 году. Он признался, что у Bimota всегда были связи с Японией, в частности, с Kawasaki. Поэтому, приобретение бренда японцами в 2019 не стало для него «неожиданным событием». Единственное, что он считает, что «эта сделка затянулась».
«В первый раз я поехал в Японию, кажется, в 1970. Там я встретил сына основателя Kawasaki. И когда мы прощались, он сказал то самое слово - "сайонара", но затем объяснил, что оно значит для японцев: что это прощание, но с обещанием новой встречи - в некоем неопределенном будущем. Что пути Kawasaki и Bimota обязательно пересекутся вновь. Теперь, более пятидесяти лет спустя, два производителя вместе, и они запускают новый проект в чемпионате мира... это очень трогательно» - сказал Джузеппе Морри.
Мотоциклы Bimota были одними из самых победоносных на заре World Superbike. В первый год существования новой серии, в 1987 еще в статусе Кубка мира пилоты Bimota взяли несколько побед и подиумов. В 1988, когда чемпионат получил признание FIM, стал мировым и получил свое имя, которое мы сегодня знаем, эта история продолжилась.
«За возвращением Bimota в WorldSBK стоит Пьерлуиджи Маркони, с которым я очень близок. Это я привел его в компанию. В проекте есть еще мой бывший гонщик. У меня много друзей, а также настоящие семейные связи. Мой племянник, дизайнер Андреа Аквавива все эти годы оставался предан компании, даже когда дела шли не так: он твердо верил в этот проект и всячески продвигал его. В Bimota также работает мой зять. В общем, костяк компании - семьи, несколько, не только моя. Семейные узы удерживают коллектив, позволяя переживать трудные времена. Проект изначально базируется в Римини, это настоящий итальянский проект. Хотя инвесторы несколько раз отмахивались от Bimota, как компании-призрака, но при этом, она всегда жила своей жизнью, мы писали новые страницы своей истории. Единственное, что мне действительно жаль, что многие истории золотой эпохи Bimtota сегодня забыты. Но мы очень хотим напомнить о них».
Переход Bimota под контроль Kawasaki - лучшее, что могло произойти с компанией, считает Морри: «Конечно, любой бы хотел быть независимой итальянской компанией, успешной и процветающей. Но даже такие гранды, как Ferrari и Maserati, были вынуждены идти на компромисс, чтобы сохранить свою идентичность, - намекает Морри об истории поглощения Ferrari концерном FIAT - сделке, на которую Энцо Феррари пошел, чтобы сохранить итальянскую идентичность. - Мы должны следовать за рынком. Bimota не производит двигатели серийно, мы специалисты по дизайну и шасси. Мы работали в кооперации с Ducati и другими производителями, но именно компания Kawasaki дала уверенную основу для бизнеса».
«Сама мысль о том, что я вновь увижу Bimota в Супербайке, приносит огромное наслаждение. Горстка храбрых мужчин добьется успеха, если страстно этого желает»
Смысл заявления Kawasaki Морри объяснил стратегией компании на мировом рынке: Kawasaki - производитель серийных мотоциклов, и, конечно, никуда не денется с горизонтов World Superbike, поскольку ему нужно будет поддерживать клиентские команды еще, как минимум, 5 лет. Морри ничего не знает о планах Kawasaki о переходе клиентских команд на Bimota. Как минимум, в 2025 году на стартовой решетки World Superbike будут работать вместе, и мотоциклы Bimota с двигателями Ninja ZX-10RR, и оригинальные Kawasaki Ninja ZX-10RR.
Больше о планах обеих компаний мы узнаем в июне, на следующем этапе World Superbike, который состоится как раз в Италии.