Yamaha останется в World Superbike в 2025 году после завершения производства супербайка R1
Yamaha Racing издала официальный пресс-релиз, в котором поспешила успокоить фанатов марки и своих партнеров после заявления Yamaha Group о выводе флагманского супербайка YZF-R1 из модельного ряда гражданских мотоциклов следом за Yamaha R6: как минимум, в 2025 году заводской проект в World Superbike продолжит работу.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2024 - Yamaha Group объявила о выводе Yamaha R1 из модельного ряда гражданских мотоциклов (то есть омологированных для дорог общего пользования в ЕС и США, прежде всего) по завершении 2024 года. В 2025 году R1 будет выпускаться только в версии «Track Only», то есть без официальной регистрации и допуска на ДОП.
R1 повторяет путь другого легендарного спортбайка - Yamaha R6, снятого с производства в 2021 году и перешедшего в разряд «только для гонок» из-за нежелания и физической невозможности сделать конкурентоспособный 4-цилиндровый двигатель, удовлетворяющий экологическому стандарту Евро-5. Впрочем, YZF-R6 доступен (именно как мотоцикл для трека), и свежие его модели активно эксплуатируются, в том числе, российскими гоночными командами.
Но в 2025 году история Yamaha R6, кажется, завершится совсем: по слухам из гоночных команд, близких к Yamaha Europe, R6 ждет замена на новый Yamaha R9 с 3-цилиндровым 890-кубовым мотором CP3. Технических характеристики Yamaha R9 официально компания не анонсировала, но он может быть представлен осенью 2024 года на Миланском Мотосалоне EICMA-2024.
А вот для Yamaha R1 замены пока не предусмотрено.
Yamaha Racing, впрочем, заявила, что «намерена следовать своему обязательству перед клиентами и фанатами мотоспорта»: в 2025 году заводской проект (PATA Yamaha) будет сохранен, а также все команды-партнеры получат полную заводскую поддержку, поскольку YZF-R1 не будет полностью снят с производства. Так же, как минимум, в 2025 году сохранится и программа GYTR (производства официальных гоночных компонентов для R1).
В таких случаях, как минимум, следующие 5 лет завод-производитель обязан обеспечивать обслуживание уже проданных мотоциклов и изготавливать полный ассортимент деталей на последнюю официально выпускавшуюся модель.
Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.