МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
8 апреля 2020 в 16:01 | 122472
 
Александр Шеин, эксперт © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Мотоспорт: 5 мифов о возвращении на трек после перерыва - как не наломать дров на весь сезон

Надеемся, что курс вебинаров от испано-российской команды BoxesMoto, выступающей в CEV/ESBK и CIV, по техническому оснащению мотоцикла для трек-дней и гонок был вам полезен. А теперь вернемся к вопросу о физической и ментальной форме пилота после длительной паузы между тренировками.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2020 - Среди гонщиков-любителей и просто завсегдатаев трек-дней существует ряд мифов, которые нередко приводят к весьма печальным последствиям. Возвращение на трек после зимней спячки - это почти то же самое, как пытаться выжать нагруженную штангу из положения лежа без подготовки и подстраховки.

Миф первый: я начну там, где закончил прошлый сезон

Езда по треку это всегда демонстрация навыков. Часть из них бессознательные (мышечная память), часть сознательные (принятие решений). Но совершенно точно (и я это гарантирую), часть этих навыков после длительного перерыва утрачивается, и ты никогда не сможет точно сказать, какая именно.

Первое, что нужно помнить: стоит начинать постепенно, проверяя, что работает, а на чем придется сознательно концентрироваться.

Сознательные навыки работают медленнее. Поэтому и начинать надо медленно - «вкатиться» снова в столь хорошо знакомый трек, вернуть бессознательные навыки и убедиться, что часть сознательных тоже стали бессознательными - и только затем ускоряться.

Начинай с малого, тренируй один навык за другим, проверяй - и двигайся вперед
Начинай с малого, тренируй один навык за другим, проверяй - и двигайся вперед

Забудь на время все старые точки торможения и ускорения, начни с нуля. Скоро вспомнишь, что было в прошлом сезоне. Если сразу начать мочить, в какой-то момент просто не успеешь переключить передачу и полетишь в гравий.

Миф 2: Я помню этот трек!

Гонщики MotoGP очень часто говорят: «нет двух одинаковых гонок» или «каждый сезон - разный». Что они имеют в виду? То, что все очень быстро меняется, и асфальт - это не гранитная скала, которая может простоять миллион лет.

После зимы покрытие трека меняется: где-то немного проседает грунт, где-то появляется новое чуть более влажное место, где-то сильнее проявляется перелом.

Знакомый до боли Circuito de Jerez: реально, меняется каждый год!
Знакомый до боли Circuito de Jerez: реально, меняется каждый год!

Даже в самых подробных записях (ты же ведешь дневник тренировок - о том, как ехать каждый трек?) ты не можешь записать все. Где-то ты бессознательно закатываешь правильную последовательность действий, но бессознательное, как мы помним, теряется со временем.

Хорошим примером является Ricardo Tormo Circuit в Валенсии, который каждый раз обновляют перед MotoGP в ноябре. Это ярчайший пример, как автодром мирового уровня меняется год от года. Каждый раз, возвращаясь туда, как мне кажется, прикатанным к треку, я начинаю знакомиться с ним буквально заново. Так, новые поребрики становятся более скользкими, где-то меняется держак...

Миф 3: Я помню этот мотоцикл!

Нет, не помнишь. «Помнить» мотоцикл - это привыкнуть к его ускорению и поведению в зависимости от работы руками и ногами. Например, ты поворачиваешь ручку газа, и мотоцикл привычно откликается. Всем, кто только открывает сезон, поначалу кажется, что мотоцикл супербыстрый. Зато через пару трек-дней тебе снова кажется, что мотоцикл «не прет», ты снова и снова лезешь в моторные карты и показания лямда-датчика - где же тут надо поправить, чтобы «попер»? А на самом деле, ничего не менялось.

Марк Маркес - очень хороший пример. Каждый год он начинает в разной физической форме
Марк Маркес - очень хороший пример. Каждый год он начинает в разной физической форме

Твоя физическая форма тоже могла за время измениться (будем надеяться, в лучшую сторону) - и вот, развесовка мотоцикла стала другой! Мотоцикл нужно перенастроить заново под нового себя, не полагаться на прошлогодние настройки.

Миф 4: моя физическая форма в норме

А как может быть иначе? Ведь всю зиму я тренировался на беговой дорожке (а также лыжах, флейте, коньках и курсах кулинаров). Верно, что-то ты делал все это время.

Вот только... мотоспорт - довольно специфический. С точки зрения физических нагрузок, мотоспорт представляет из себя серию статических и слабодинамических аэробных упражнений, перемежающихся взрывными нагрузками. Если ты специфично тренировался именно так, отлично. Но беговая дорожка дает общую выносливость, а не изометрическую. Поэтому будь готов к тому, что ноги, как и раньше, снова будут неметь, болеть и ты не сможешь поддерживать хороший темп всю сессию. Удивление в первый день - будет! Главное, заранее знать, что «это ОК», и не переживать (пугаться, ругаться, бежать к тренеру).

Вторым немаловажным фактором являются реакции мозга. Глазами мы смотрим, но видим и анализируем - мозгом.

При езде на мотоцикле требуется сверхбыстрая реакция на тысячу мелочей и нюансов, которых нет при езде на автомобиле или ходьбе пешком и так далее. Мотоциклисты, которые ездят на байке каждый день, обычно, более собраны и активны, способны быстрее реагировать - их мозг тренируется каждый день, потому что расслабление на дороге граничит с катастрофой.

Даже если ты ездишь на мотоцикле, при выходе на трек, все меняется - посадка, ощущения...
Даже если ты ездишь на мотоцикле, при выходе на трек, все меняется - посадка, ощущения...

За зиму зрение отвыкло от быстроперемещающихся картинок и, вполне вероятно, не все детали мозг теперь успевает ловить. Здесь также требуется тренировка. Хотя какой-нибудь настольный теннис и тренирует реакцию, но, чтобы она адаптировалась к мотоспорту - вновь потребуется время.

Баланс: да, можно тренировать баланс на лыжах, баланс-борде и/или на стоячем велосипеде. Но также, обладая этим сразу, организму нужно время, чтобы адаптировать навыки к мотоспорту.

Миф 5: сейчас все пойдет, надо только не бояться

Крайне опасное заблуждение, которое стоило мне пары шрамов :)

Да, надо развивать свои навыки, а не просто кататься и закатывать одни и те же ошибки. План -> цели -> контроль -> прогресс. В идеале, нужен тренер, который построит постепенный процесс и будет следить за исполнением программы.

Еще раз повторю - не стоит пытаться повторить то, что делает гонщик, который быстрее тебя на 3 секунды на треке: его навыки находятся на другом уровне - ты просто упадешь!

А ведь Хорхе казалось: что может пойти не так?
А ведь Хорхе казалось: что может пойти не так?

Навыки стоит развивать последовательно, беря каждый раз на сессию какой-то один навык и сознательно переходя на следующий, чуть более продвинутый шаг (чуть раньше тормозить, чуть выше скорость в определенных точках, быстрее открывать газ и пр.).

При этом важно понимать: а что есть мерило - получается ли у тебя или нет? Только если сравнивать свои ощущения с наблюдением тренера и анализом данных телеметрии!

Просто «собрать яйца в кулак» и ехать быстро - невозможно проверить, невозможно повторить, опасно и ведет к падению. Это не прогресс, это просто бессистемная и рискованная игра. Если хочешь заниматься спортом, не делай так.

Хочешь знать больше? Спрашивай!

Как записаться?
Напрямую написав на адрес info@bm-race.com
Воспользоваться формой для записи по адресу: bm-race.ru/ru/online-services/

Вопросы и комментарии
Лучший способ: написать на info@bm-race.com
Альтернатива - сообщение в Facebook на нашу страничку: facebook.com/bmrace
Телефон (Whatsapp): +79256284733

Важные новости
 
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1902349
годовая
аудитория
158975
читателей
за месяц
14893
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message