МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
4 декабря 2015 в 22:19 | 10344
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Крах великой идеи: Suter Racing вышел из Moto2

Выиграв три Кубка конструкторов и чемпионский титул с Марком Маркесом в 2012, после пяти лет работы, три из которых он доминировал, производитель шасси для Moto2 - Suter Racing Technology официально закрыл программу разработки MMX2.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2015 - Две недели назад компания приняла решение свернуть разработки, так и не сумев найти новых партнеров среди частных команд на сезон-2016. Еще в июле у Эскиля Сютера был четкий план, как вернуть себе лидирующее положение в Moto2, классе, родившемся только в 2010 году.

В первый год существования 600-кубовой категории титул чемпиона взял Тони Элиас на серийном прототипе Moriwaki MD600. Японские шасси редко гостят в мировом Moto2, но в национальных чемпионатах занимают сильные позиции. Тем не менее, в первый сезон Moto2 шасси Suter заказали более половины пилотов, и Кубок достался с огромным перевесом Эскилю: его предложение для команд было оптимальным по соотношению цены и качества.

В 2011 чемпионом стал Штефан Брадль, хотя выиграть должен был Марк Маркес. Не сложилось: вырвавшийся в лидеры чемпионата на свеженьком Suter MMX2 Маркес пал жертвой обстоятельств на первой же минуте FP1 в Sepang International Cirucit, не по своей вине. Завершить сезон он не смог, передав победу немцу. Восторженные отзывы Брадля о немецком шасси Kalex заставили некоторые команды пересмотреть свое отношение к технологичному Suter. Швейцарцы, впрочем, все равно завершили сезон лидерами рынка и с огромным отрывом от Kalex в турнирной таблице - 384 очка против 281.

В 2012 Маркес доминировал и принес швейцарцами еще одну убедительную победу: перевес по очкам составил 382 против 320. Сезон 2013 года для Suter был также вполне успешным, но увы, необратимый процесс был уже запущен.

Kalex, в начале истории Moto2 заявивший просто космический ценник на свою раму, оброс постоянными клиентами и смог снизить стоимость шасси на следующий год. Но стоимость не была главным фактором в переломе ситуации на рынке. В Moto2 большую роль играет желание клиента, то есть пилота: подавляющее число команд чемпионата, кроме 3-4 - частные бригады, которые оказывают услуги по гоночному сопровождению. Если клиент хочет Kalex и готов его оплатить, отказать ему никто не возьмется. В паддоке много разных слухов и разговоров. Часть из слухов запускают нарочно, часть рождаются домыслами, в том числе, пилотов.

Например, в этом году в Moto2 сложилась "сложная ситуация" в гараже Жоана Зарко. Француз намеревался бороться за титул с самого начала сезона, но вдруг почувствовал "какие-то проблемы" с подвеской, которые не давали ему возможности выкладываться полностью. Подвеска Ohlins, которую используют 99% команд и пилотов в MotoGP и 80% пилотов Moto3, также является одной из наиболее востребованных в Moto2. Однако, персонально Жоану Зарко показалось, что вся беда в новой версии вилки, которую шведы поставили команде в начале сезона. Хотя инженеры Ohlins провели доскональное изучение данных телеметрии и тестов шасси Kalex Зарко и не выявили никаких отклонений, Жоан настоял на смене подвески. И Ajo Motorsport поставила ему WP. Но не просто так: к этой вилке завод из Маттигхофена приставил своего инженера-настройщика. И Зарко поехал.

Чудо? Или WP действительно гораздо лучше Ohlins? Просто Зарко не мог позволить себе держать при себе штатного инженера-подвесочника с достаточным опытом работы с Ohlins, тогда как его команда (заводская команда KTM в Moto3, а теперь команда, которая рассчитывает стать заводской в MotoGP с 2017 года, если вы не в курсе) всегда работал с WP. Смена подвески была ожидаемой, хотя качества Ohlins тут вовсе не причем. Плацебо! Зарко стал чемпионом на WP, хотя можно ли сравнивать опыт и уровень разработок шведов и австрияком, которые различаются на порядок: ведь WP и KTM только-только на подходе к вступлению в MotoGP, а значит, бюджеты R&D департаментов не сопоставимы с тем же Ohlins Racing AB! Но Зарко заявил об этом более-менее открыто на одной из пресс-конференций, и журналисты тут же растащили историю по своим колонкам в журналах. А вместе с этим, она разошлась по паддоку. Что за этим последует?

История с Suter и Kalex похожа на эту. И привела она к полной смене курса и лидера на рынке.

В списке заявленных на 2016 год 27 из 34 пилотов будут использовать шасси Kalex. Только три мотоцикла - Suter, они заявлены давними партнерами швейцарской компании, командами AGR Racing и IODA Racing Project, с которыми по-прежнему действует контракт о сотрудничестве. К сожалению для этих команд, швейцарское ателье заявило о закрытии программы разработки MMX2: для Эскиля Сютера и его компании это полный провал.

Для ведения успешной разработки нового поколения шасси ему надо 5-6 пилотов, включая 1-2 топовых, способных бороться за подиум. Эфрен Васкес, единственный представитель IODARacing Project в Moto2, является таковым. И он, подписывая контракт с итальянским гаражом, рассчитывал на роль заводского пилота Suter. Как теперь повернется дело? К сожалению, в Moto2 никто не хочет выступать в роли подопытного кролика, тем более, за свои кровные.

До 2012 года слово "Kalex" в мире знали несколько продвинутых гоночных менеджеров, которые заказывали там детали и аудит внутрикомандных разработок. А еще Kalex сотрудничали с заводами и предоставляли им кое-какие услуги в области промышленного инженеринга. В то же самое время, у Suter уже в 2009 году был в арсенале собственный прототип для MotoGP, с которым по правилу CRT в Королевский класс пытались вступить три различные команды. Где теперь Suter и где Kalex? Все так переменчиво...

Теперь никто не помешает вернуть Kalex цену на прежний уровень: конкурентов в Moto2 у немецкого производителя больше не осталось. В итоге, стоимость участия в Moto2 вновь поднимется вместо того, чтобы падать, согласно концепции Dorna Sports.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1919025
годовая
аудитория
154714
читателей
за месяц
9455
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message