МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
3 апреля 2024 в 12:50 | 19662
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Liberty Media надеется избежать проблемы 2006 года из-за объединения прав на MotoGP и F1

Liberty Media станет монополистом в мире премиального моторного спорта после покупки 86% акций Dorna Sports: в руках американской группы окажется Формула-1, MotoGP, World Superbike, MotoE, JuniorGP и новый женский чемпионат мира по кольцевым мотогонкам WorldWCR. Но босс Liberty Грег Маффи уверен, что проблем, возникших у их предшественника CVC Capital в 2006 году из-за решения антимонопольного комитета ЕК, не возникнет.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2024 - Liberty выкупает у Bridgepoint и инвестиционного отделения Пенсионного Фонда Канады (CPPIB) принадлежащие им 78% акций Dorna Sports и добивает пакет до 86% за счет 8% акций миноритариев из состава менеджмента испанской компании. Есть все предпосылки считать, то таким образом оставшиеся 14% акций Dorna Sports окажутся в исключительной собственности семьи Эспелета в качестве награды за труды.

Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media
Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media

Liberty Media, изучив все возможные сценарии по предложениям со стороны Bridgepoint, а также Dorna в целом, решила одним махом закрыть вопрос с долгами испанской компании и стать единственным владельцем ее активов за 3.5 млрд евро. Общая сумма сделки с закрытием долга перед кредиторами анонсирована и составляет 4.2 млрд евро.

Пакет «Bridgepoint + CPPIB» оценен в 3.25 млрд евро, что чуть меньше запрашиваемых Bridgepoint осенью 2.4 млрд за свою долю, но выгоднее в итоге, поскольку 1.67 млрд евро - это уже чистая сумма, которая окажется на счетах британского инвестфонда, без долгов перед испанскими банками. Прибыль, которую зафиксирует Bridgepoint от сделки, составит 1.124 млрд евро. Менеджеры Dorna получат дополнительный "бонус" от этой сделки в размере порядка 190 млн евро.

Единственный вопрос состоял в том, как отнесется ЕвроКомиссия (ЕК) к подобному агрессивному подходу американской компании, ведь европейских акций в Dorna останется 14%, и ни у одного из миноритариев здесь не будет даже 5% пакета, как и права слова.

Босс Liberty Media Грег Маффи считает, что им удастся избежать ситуации, возникшей с аналогичной сделкой CVC Capital Partners, которая привела к принудительной продаже акций Dorna Sports в 2006 году.

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи
Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи

Тогда, CVC как единый владелец топовых чемпионатов Больших Призов - Формулы-1 и Мото Гран-При попала под санкции антимонопольного комитета ЕвроКомиссии: перед частной компанией инвесторов было поставлено условие - продажа одного из пакетов акций, либо F1, либо MotoGP. Оставив себе Формулу-1, CVC быстро нашла покупателя на MotoGP - другой частный инвестфонд из Британии, Bridgepoint.

Главной причиной, по которой ЕвроКомиссия приняла такое решение, стало формирование условий для «неэффективной конкуренции» и неоправданного завышения цен на трансляции для вещательных компании в Европе. Также, в ЕК посчитали, что Формуле-1 будет отдано предпочтение, а MotoGP получит заведомо худшие условия (по остаточному принципу). Учитывая, что между F1 и MotoGP уже шли споры за одни и те же европейские трассы и самые жирные даты при формировании календарей, а в 2006 году возвращение MotoGP в США только-только оформилось, в целом, санкции ЕК имели смысл: чемпионат MotoGP действительно вошел в стадию бурного роста, которое продолжалось следующие 10 лет и завершилось в 2017-18 годах.

Другие считают, что те 10 лет "развития" привели MotoGP к стагнации, поскольку Dorna почивала на лаврах и не развивала чемпионат в должной мере, просто эксплуатируя его на волне энтузиазма аудитории

Купившая в 2017 году Формулу-1 Liberty Media, нашла новые пути развития F1, и к 2022 году опередила MotoGP по динамике роста аудитории, доходам и общему развитию.

Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года
Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года

Войдя в прямое противостояние, MotoGP и F1 оказались в трудных условиях, поскольку их аудитории частично пересекаются в странах Европы, и в случае проведения Гран-При в один уикенд с F1, MotoGP определенно страдала больше - зрители отдавали предпочтение Формуле-1. В 2022 и 2023 боссы F1 и MotoGP провели несколько встреч, где искали компромисс. Даже зашел разговор о том, что может быть, имеет смысл провести объединенный этап «F1+MotoGP» в рамках какого-то особого «мега-уикенда», чтобы собрать рекордную аудиторию на одной площадке. Но всё это тогда осталось на словах, и календарь 2024 года вновь имеет массу пересечений двух серий Больших Призов.

Переход контрольного пакета Dorna Sports в руки Liberty должен стать решением.

В то же время, легкое напряжение и интрига сохраняется: в заявлении, опубликованном Liberty и Dorna по самому факту сделки, также содержится большой раздел "мелким шрифтом", в котором четко указано, что обе стороны имеют в виду возможные риски для этой сделки, связанные с действиями регуляторов (имеется в виду ЕвроКомиссия и ее возможная реакция).

Грег Маффи, Президент Liberty Media
Грег Маффи, Президент Liberty Media

Президент Liberty Media Грег Маффи уверен, что ЕК не станет ставить палки в колеса американцам:

«Рынок собственности прав на спортивные и развлекательные события сегодня очень широк, F1 и MotoGP являются лишь небольшой его частью. Этот рынок продолжает стремительно меняться с тех пор, когда этот вопрос ранее подвергался серьезному анализу [в 2006 году]. Мы видим, что эти продукты можно объединить в один пакет, поскольку они имеют разные коммерческие и потребительские свойства» - заявил Грег Маффи в большом интервью CNBC.

«Цель [приобретения MotoGP] не связана с Формулой-1. Но мы явно намерены использовать полученный нами в Формуле-1 опыт и выявленные закономерности, чтобы [лучше] представить MotoGP [более широкой аудитории]. Поэтому, полагаю, с точки зрения правовых и нормативных вопросов, мы чисты перед регулятором [ЕвроКомиссией]».

Свою идею Маффи основывает на экспертном мнением главного юриста Liberty Media Рени Вильма, который обосновал текущую ситуацию, как действительно нацеленную на всестороннее развитие MotoGP (по версии Liberty, конечно) и намекнул, что Liberty будет отстаивать свои права до конца.

«Решение [ЕК] по CVC, принятое почти 20 лет назад [о разделении прав], в действительности никогда не оспаривалось сторонами, но оно и никогда не сопровождалось каким-либо углубленным расследованием, - сказал Вильм. - В CVC тогда просто решили, не вступая в прения, закрыть вопрос и двигаться дальше. Это была сделка одной частной компании с другой. В случае с Liberty, идет речь об одной из крупнейших медийных групп. И думаю, что [ЕК] стоит принять во внимание, что мы имеем все необходимые ресурсы для оперативного и взаимовыгодного контакта с регулятором. Учитывая изменившийся за 20 лет медийный ландшафт, а также основываясь на тех тезисах, которые озвучил Грег, мы уверены, что сможем быстро завершить эту транзакцию».

Liberty Media считает, что сделка с Dorna Sports следует интересам европейских компаний и инвесторов и намерена, в случае возникновения спорных моментов, дискутировать с регуляторами в Европе, Британии и других стран.

Важные новости
 
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message