МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
29 февраля 2024 в 22:23 | 18918
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2024 - MotoGP следует примеру Формулы-1. Но иногда происходит обратное движение, и кое-что полезное организаторы F1 черпают у мотоциклетных коллег. В данном случае, пилоты Формулы больше не могли сдерживаться. Они считают, что постоянный рост числа гонок вредит чемпионату - приводит к его обесцениванию, превращая спортивное событие в постоянное телешоу нон-стоп.

Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова
Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова

В MotoGP уже прозвучали призывы немного урезать марш. Пилотам MotoGP летом 2022 года резко дали понять, что они абсолютно бесправны и от их мнения вообще ничего не зависит. Сегодня, они лишь часть шоу, массовка улыбающихся и предельно политкорректных золотых мальчиков. Однако, у них есть голос, и время от времени, они его подают.

Наверное, единственный по-настоящему независимый MotoGP - это Марк Маркес. Маркес часто выражает свое мнение по поводу развития чемпионата. Но выступая за заводскую команду Honda, представляя Repsol, он всегда был политически сдержан.

Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье
Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье

Другое дело, Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP: гонщик, на котором держится добрая половина аудитории Гран-При Франции, призвал Dorna Sports уменьшить количество спринтовых гонок по примеру Формулы-1:

«Я уверен, что нет никакой необходимости проводить спринтовые гонки каждый уикенд. Они регулярно ведут к многочисленным травмам, что становится проблемой для всех. Наша дисциплина и так достаточно опасна. Как гонщик, я то знаю наверняка, что на некоторых этапах устаю гораздо сильнее обычного. Причем, часто, усталость чувствуется больше именно в спринтовых гонках, чем в Гран-При. Чем дальше, тем наши мотоциклы становятся всё сложнее, всё более требовательными к физическим качествам пилота. Но времени на восстановление - всё меньше и меньше».

Большинство команд MotoGP в буквальном смысле живут в паддоке. Они возвращаются домой, к своим семьям лишь на 2-3 недели в году. Их дети растут, не зная, как выглядят отцы. У большинства членов команд есть вторая или даже третья «жена» в разных регионах мира: например, европейская и азиатская. Потому что не все члены команд могут возвращаться домой 1-м классом после каждой гонки, а вынуждены путешествовать со всем цирком, и если Тихоокеанское турне длится 6 недель, то эти полтора месяца они путешествуют вместе со своими ящиками и мотоциклами эконом-классом.

Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года
Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года

Пилоты Формулы-1 пару лет воздерживались от критики. Формула-1 гораздо богаче в целом. Команды чемпионата могут держать несколько региональных бригад, чтобы обеспечивать их работоспособность при постоянном турне с марта по декабрь. Домой могут возвращаться только призовые пилоты, звезды F1 с миллионными контрактами.

Но вот, и они начали говорить!

Чемпион мира Макс Ферстаппен заявил сегодня на конференции с Бахрейне: «Я чувствую, что мы уже работаем за пределами возможностей, это как-то не слишком... sustainable, я бы сказал. Не ведет нас к устойчивому развитию, а скорее, к устойчивому износу» - грустно пошутил Макс.

Карлос Сайнс-мл. из Ferrari добавил: «Определенно, мы близки к пределу выносливости, и это касается всех - пилотов и их команд, даже организаторов. У нас больше нет личной жизни за пределами паддока. Я лишь надеюсь, что они не придумают сделать больше 24 гонок в следующем году. Потому что Формула-1 в этом случае рискует стать слишком частым шоу: гонки каждый уикенд, это постоянное телешоу нон-стоп, но это одновременно и снижает саму ценность Формулы-1. Думаю, Формула-1 должна сохранить свою эксклюзивность».

Поддержал коллег и Льюис Хэмилтон: «Близок конфликт интересов количества и качества, это точно! Мы также думаем, какое воздействие всё это оказывает на мир. Стабильное развитие - это не то, что сейчас происходит. Это - экспансия, а развитие - оно должно идти от самого сердца, это должно быть в каждом решении».

По мнению Фернандо Алонсо, промоутер Формулы-1 обманул команды и участников чемпионата: «Когда Liberty Media пришла в Формулу-1, они обещали, что чемпионат не будет расширяться больше чем на 20 гонок. А теперь у нас на 4 больше! Даже если действующий чемпион считает, что это явный перебор, что тогда должны думать мы, кто не борется ни за какой результат? Как по мне, чемпионат был великолепен в формате 16 этапов. Ну, я лишь только надеюсь, что кто-нибудь там поймет, что это наносит чемпионату непоправимый урон здесь и сейчас».

Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?
Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?

Промоутер MotoGP Dorna Sports обещал командам чемпионата, что формат чемпионата мира по Мото Гран-При не должен выйти за рамки 20-22 гонок за сезон.

Попытка привести календарь MotoGP 2024 к формату 22 гонок уже провалилась: оказалось, что количество предложений от трасс совершенно не соответствует качеству серии.

Вот, что происходит сегодня


Из 22 запланированных на этот год событий, Гран-При Аргентины уже отменено из-за неожиданно возникших политических и финансовых проблем в стране. И заменить площадку оказалось нечем.

Гран-При Казахстана, уже отмененное в 2023 году из-за провала сроков с завершением строительства на автодроме, рискует рецидивом, хотя 5-летний контракт с Dorna Sports в действии. На Sokol International Racetrack нет ни инфраструктуры для приема мирового события, ни готового к работе маршальского штата. Никто не уверен, что до июня успеют и достроить, и собрать команду. Даже если вызвать специалистов с опытом организации подобных событий из России, выглядит всё это сомнительно.

Великий проект возвращения MotoGP в Финляндию с треском провалился из-за банкротства Kymiring. Не помогли все усилия по привлечению инвесторов, на которые пошли в Dorna - проект изначально был убыточным.

Новая трасса, желавшая принять Гран-При Венгрии - Balaton Park оказалась не готова к омологации даже для World Superbike. Ей уже обозначили дедлайн для ответа на болезненные вопросы промоутера.

Гран-При Индии на Buddh International Circuit приходится спасать властям страны, вкладывая в поддержку события более 1 млн долларов, что вряд ли сделает событие самоокупаемым и экономически выгодным.

У Великобритании уже выработалась толерантность против слишком дорогих событий уровня MotoGP: страна перенасытилась гонками, и проведение там двух событий за сезон противопоказано - гарантировано, второе станет финансово провальным.

И только Испания сидит и скучает. Там есть 4 великолепных автодрома, каждый из которых готов круглогодично проводить Гран-При и трек-дни, но с точки зрения «устойчивого развития» это не так красиво - проводить 4 гонки в одной и той же стране. И с точки зрения прибылей не входит в планы Dorna, поскольку испанский промоутер жаждет окучить больше регионов, где шоу, подобное MotoGP, пока еще востребовано массами.

Важные новости
 
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message