МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
16 августа 2016 в 09:03 | 13605
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati выиграли в Австрии, продолжение - в Брно?

Между Red Bull Ring и Automotodrom Brno всего три часа пути по шикарному автобану, посему между уикендами Гран-При Австрии и Чехии никакой паузы: уже во вторник вечером в Брно будет разбит новый паддок. Сможет ли Ducati Factory повторить успех Шпильберга?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2016 - В понедельник для большинства команд MotoGP своеобразный день отдыха и расслабона - механики и инженеры, а также пилоты сладко выспались под аккомпанемент небольшого ночного дождика: трейлеры были собраны еще в воскресенье вечером, но выезжать в Чехию никто не торопился - рановато.

На пути в Брно
На пути в Брно


Команды Moto2 и Moto3 остались в Red Bull Ring, чтобы провести собственные тесты, аналогично тому, как это сделали после Sachsenring команды Королевского класса. Но тесты как-то не пошли: отработать на сухом треке удалось только пару-тройку часов; ливень, начавшийся вчера почти сразу после пресс-конференции, вернулся в Цельтвег в середине дня. Дождь был такой силы, что автомобили на автобане А6 включали аварийку и практически останавливались. Где-то к часу дня команды младших классов тоже начали собирать свой скарб. Спасибо, что миновало в воскресенье!

Сильнейший дождь в Red Bull Ring положил конец тестам Moto2 и Moto3
Сильнейший дождь в Red Bull Ring положил конец тестам Moto2 и Moto3


В Чехии в конце недели с погодой тоже пока не все понятно: тепло, но возможны дожди. А учитывая, каким скользким и бугристым стал асфальт АвтоМотоДрома, жди сюрпризов!

Итак, в это воскресенье на Red Bull Ring пилоты Ducati сделали подиумный дубль, финишировав 1-2 - дважды историческое событие: ведь это не просто первая победа Ducati с 17 октября 2010 года (Гран-При Австралии, Кейси Стоунер), а еще и первый дубль с 14 октября 2007 года, когда тот же Кейси поднялся на подиум вместе с Лорисом Капиросси 1-2 в том же Phillip Island. Стоунер покинул команду 6 лет назад и вернулся "выполнять должок" Honda Racing. А ведь, отдав его, принялся вновь помогать Ducati. И вот, помог - довел команду до победы. Ну, не без его помощи все это.

Кейси Стоунер, единственный чемпион MotoGP от Ducati. Пока единственный.
Кейси Стоунер, единственный чемпион MotoGP от Ducati. Пока единственный.


Стоунер был в Цельтвеге с первой минуты уикенда (в четверг) и до последней минуты воскресенья (уже понедельника - вечеринка затянулась), но на групповом фото в закрытом парке он не фигурировал. Тусовался со своим знаменитым соотечественником Миком Дуэйном, который присутствовал в качестве приглашенного гостя на открытии местного "Зала славы" Red Bull Ring вместе с выдающимся пилотом Формулы-1 из Австрии Герхардом Бергером.

Дуэйн, Бергер и Кривье прибыли в Австрию, чтобы открыть музей имени себя
Дуэйн, Бергер и Кривье прибыли в Австрию, чтобы открыть музей имени себя


Но именно он, Кейси знал лучше других, где именно Ducati будут вне конкуренции, и не смог пропустить этот праздник, прикоснуться к нему в буквальном смысле. И пусть Red Bull Ring не побил рекорда скорости Phillip Island, по своим свойствам австрийская трасса оказалась очень близка к австралийской.

Что удивило соперников Ducati в Шпильберге? Не скорость моторов, о чем мы все и так хорошо знаем. Не волшебные крылышки новой формы (они были и у Suzuki). А tyre management и грамотно построенная стратегия сохранения топлива, разработанная не без участия Самого Шустрого Кенгуру: оба пилота Ducati Factory использовали наработки с тестов, чтобы не ударить в грязь лицом. Они с первого дня работали только на победу в этой гонке, ибо такова была задача №1 на Гран-При Австрии. Весь вопрос был только в том, кто из двух Андреа поднимется на верхнюю ступеньку подиума.

Валентино Росси не догнал Лоренцо в Red Bull Ring, но это было не главное впечатление от уикенда
Валентино Росси не догнал Лоренцо в Red Bull Ring, но это было не главное впечатление от уикенда


И все же, доминирование было не столь ошеломительным, как опасались соперники, прежде всего, из Yamaha Factory Racing.

Сам Валентино Росси первым делом отметил, как хорошо сохранялись шины на заводских Desmosedici по ходу уикенда: "Я никак не могу поверить, что Янноне ехал на Medium: ведь мы все поставили назад жесткие покрышки и шли примерно в одном темпе, зная, как они будут работать здесь, - сказал The Doctor после гонок, общаясь с журналистами. - Взял переднюю Soft - OK, это я знаю точно. Но Medium - назад... С другой стороны, Ducati сделали большой шаг вперед в работе с электроникой, и они решили вопрос пробуксовки. Я сравнивал их покрышки после FP2 и FP3 с нашими, и они всегда были в гораздо лучшем состоянии после того же количества кругов!"

В то же время, Росси специально сделал акцент на то, что в Red Bull Ring новый асфальт идеального качества с превосходным держаком. Такого держака уже не будет в Брно, так как последний раз там асфальт меняли в 2008 году. После этого чешский трек на протяжении нескольких лет был лучшим в чемпионате, обеспечивал выдающийся держак даже в проливной дождь, хотя славился своей агрессивностью и "прожорливостью" до резины. В 2014 году появились первые признаки износа, а в 2015 пилоты столкнулись с появлением значительных ступенек и кочек. К тому же, адская жара, установившаяся в Центральной Европе в середине августа, добавила экстрима: вылетов, скольжения и срывов на торможении в самых необычных местах было хоть отбавляй! И асфальт в Брно не поменялся, став лишь на год старше.

Не будут еще быстрее в Брно и Desmosedici.

Валентино Росси и Алекс Бриггс (в центре)
Валентино Росси и Алекс Бриггс (в центре)


Личный механик Валентино Росси - Алекс Бригс, проработавший с Vale 18 лет подряд, сказал после гонки: "Когда мы завершили тесты, были уверены, что Ducati в эти выходные нас просто размажут по стенке - такими быстрыми они казались в июле. Тогда мы были несколько сконфужены, даже подавлены. И где должны оказаться парни из Honda - это был вопрос номер два. А когда дело дошло до воскресенья, ОК, они [Ducati] выиграли, но мы поработали просто отлично. Не хвастаю. Мы были очень близки к ним, гораздо ближе, чем в июле. И мы оказались куда ближе, чем я предполагал тогда. ОК, мы вернемся и все переиграем здесь. Уверен, нет никаких причин, по которым мы не сможем превзойти их в Red Bull Ring через год".

Лоренцо так же отметил, что доминирование Ducati заключалось в грамотно построенной стратегии. Если бы Хорхе вместе с Росси вырвались вперед в начале заезда, они бы смогли сдерживать продвижение красных во второй половине заезда, не давая Довициозо и Янноне уходить в отрыв. Но пройти и закрепиться пилотам Yamaha не позволили - слишком высока была цель, в итоге, достигнутая.

Новая трасса, новые вводные - это всегда шанс сделать первый удачный выстрел. Но Брно - это вотчина Росси, Лоренцо, Педросы и Маркеса, а не Довициозо с Янноне.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: первый круг - опасный маневр Лоренцо на пилотов Ducati перед 3-м поворотом
Гран-При Чехии, MotoGP (2014): Ducati всегда хорошо начинали гонки в Брно... первый круг - опасный маневр Лоренцо перед 3-м поворотом - на торможении Yamaha M1 вне конкуренции. Был два года назад.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Ducati всегда неплохо начинали гонки на автодроме имени Масарика, но так же быстро откатывались назад или выбывали из игры. У них не будет сверхзадачи - взять победу любой ценой, плюс, эмоциональное напряжение и последовавшая за ней разрядка немного притушат пыл, как пилотов, так и их менеджеров. Здесь будет больше интриги, нежели чем в Австрии. Но если Ducati Factory проведет такую же массированную подготовку в пятницу-субботу, построит стратегию с учетом новых вводных и скользкого асфальта Брно, выйдет на один уровень с Honda и Yamaha.

Чем всегда был интересен Automotodrom? Изящно вписанный в ландшафт Национального парка Моравии инженером Ярославом Сухием трек облизывает склоны холмов и не имеет "углов". То есть в Брно нет ни одного затычного поворота, даже первый, следующий после длинной стартовой прямой - он не такой уж и "острый", если знать, как заходить на траекторию и как ломать мотоцикл на апексе. Плавность и высокая средняя скорость всегда привлекали внимание пилотов. Нет ни одного гонщика MotoGP, Moto2 или Moto3, который бы сказал, что Брно ему не нравится! Это ездовая трасса №1 в Европе. Гораздо более безопасная, чем Red Bull Ring, с большой историей и гигабайтами данных на винчестерах инженеров гоночных команд.

MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация
MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация - Росси и Маркес большие друзья, проблем в отношениях не было. Нет их и сейчас, спустя ровно год
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мощность двигателя требуется в последних двух секторах автодрома, а в первых двух - тормоза, идеальная настройка шасси. Это два места, где всегда Honda и Yamaha соперничали на равных, а судьба Гран-При Чехии решалась в последнем повороте, после дуэли двух претендентов на титул чемпиона мира или одного из их напарников. Росси, Лоренцо, Педроса и Маркес - четверка абсолютных лидеров по быстрым кругам, поулам и победам в Брно. Каждый из них мог бы проехать круг по Масарику с завязанными глазами.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, Брно - MotoGP: солнышко, где же ты?
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Вернемся к прогнозу погоды. Аномалии с +36-38 градусами в эти выходные не будет, ура! А значит, асфальт вновь примет привычные +32-34 градуса, а не +50, как в прошлом сезоне. В этих условиях игра с покрышками вновь приобретет особую важность. Когда Bridgestone ввел в эксплуатацию свой скандальный дизайн шин "модели 021", принятый с распростертыми объятиями пилотами частных команд и обруганный с ног до головы топовыми гонщиками, в Брно изменилась расстановка сил. Иными словами, раньше выбор резины был практически предопределен рекомендациями официального шинника и подтвержден данными телеметрии. Но с 2014 года пилоты MotoGP стали играть комплектами, экспериментируя в гонках. Примерно то же самое мы видели в Австрии в воскресенье, когда Янноне вдруг взял самый мягкий слик - и выиграл гонку, потому что его мотоцикл позволил использовать весь потенциал баллона Michelin с первого по последний круг, хотя это и был реальный риск, игра ва-банк.

Вероятно, ключевым для Гран-При Чехии снова будет такая ставка: надо увидеть состояние асфальта в Брно, выбрать четкую стратегию использования карт мощности и взять хороший старт, закрепившись на лидирующих позициях.

MotoGP, Гран-При Чехии 2015 года: тройка призеров - в той же последовательности, как стартовали
MotoGP, Гран-При Чехии 2015 года: тройка призеров - в той же последовательности, как стартовали. Только Росси после финиша сделал заявление, что выбор шин на этот раз не имел большого значения.


Основная схватка за подиум в Чехии в последние 2-3 года продолжалась не дольше 10-12 кругов. Лоренцо надеялся убежать от Маркеса в прошлом году, пользуясь этой стратегией, "пока шины позволяют валить на все 100%", и ему это удалось - Марк не сумел взвинтить темп во второй половине заезда, дважды при этом едва не упав. Лоренцо прошел заезд супергладко, без намека на ошибки - идеально, и это позволило ему выйти в лидеры чемпионата, ненадолго опередив Росси. При этом, и Маркес, и Росси, и Лоренцо тогда сделали совершенно различный выбор шин. Росси после финиша добавил, что выбор покрышек не играл роли в этой гонке, но настройки и стратегия их сохранения - да.

Разница с этим сезоном в том, что шины Michelin начинают работать лучше, чем больше притираются, то есть "стратегия первых 12 кругов by Lorenzo" на этот раз может и не сработать.

Гран-При Чехии, Брно - MotoGP, Moto2, Moto3, Red Bull Rookies Cup
Гран-При Чехии, MotoGP (2015): Сюрпризов в раскаленном Брно было хоть отбавляй, даже Росси получил травму, упав в совершенно непривычном для всех месте
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У Ducati уже есть опыт качественно проведенной гонки с использованием технологии сохранения резины. В Австрии Yamaha и Honda скользили чуть больше, поэтому и перестали беспокоить обоих Андреа после 15-го круга. Если честно, эта гонка напомнила мне некоторые дуэли из прошлого, которые состоялись именно в Брно: два лидера бились за победу, уехав от пелетона, утратившего темп из-за износа шин. Не так ли выступили в Red Bull Ring парни из Ducati?

Вот и посмотрим, правда ли, что Болонья наконец-то нашла себе толковых программистов, рекрутированных за большие деньги AUDI! И таки да: если это так, как выразился Росси, "у нас проблема".

MotoGP 2014 Czech GP - старт Гран-При Чехии
MotoGP 2014 Czech GP - старт Гран-При Чехии
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX
Американский Суперкросс 2024: видео - все гонки AMA Supercross 450SX

Американский Суперкросс открыл сезон-2024 в Анахайме в первые выходные Нового года! Смотрите все гонки AMA Supercross 450SX на МОТОГОНКИ.РУ - коллекция пополняется после каждого этапа. Все подробности с трансляции внутри.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893672
годовая
аудитория
149514
читателей
за месяц
7038
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message