МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
15 февраля 2020 в 11:28 | 45927
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: Часть 4 - в тупик и из тупика

Последние 3 сезона для Yamaha в MotoGP - сплошные слезы. Дошло бы и до сепукку, живи мы сегодня по правилам самураев! Мир Мото Гран-При стал меняться так быстро, что те, кто не поспевал за переменами, проиграли сразу. К сожалению, это прямо коснулось Yamaha Motor Racing.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2020 - Некоторое время отдел разработки Yamaha мог жить по канонам, определенным в эпоху правления Масао Фурусавы. Его преемник, Куити Тсудзи быстро влился в работу. Выдающийся моторист осуществил переход на 1000-кубовый мотор, создав для Хорхе Лоренцо оптимальное оружие 2012 года.

В предыдущей главе: Часть 3 - Наследие Фурусавы

Ключевым изменением 2016 года стал переход MotoGP на покрышки Michelin. Первый сезон был годом обучения для французских шинников, и они проявили недюжинную гибкость в работе с командами, стараясь родить оптимальное решение менее, чем за сезон. Конечно, не все шло гладко, но реакция производителя резины была мгновенной.

Поначалу, мнения о покрышках Michelin в гараже Yamaha Factory разделились: Хорхе Лоренцо был готов расцеловать заднюю покрышку, которая принесла ему победу на Гран-При Катара, назвав ее «лучшей в истории»; но Росси отнесся к новшествам осторожнее.

MotoGP - Movistar Yamaha (Yamaha Factory Racing) & Yamaha YZR-M1 2016 Presentation
MotoGP - Movistar Yamaha (Yamaha Factory Racing) & Yamaha YZR-M1 2016 Presentation
перейти в фотогалерею

Новый разлад в Yamaha был связан с конфликтом внутри коллектива, и снова это были трения бригад Росси и Лоренцо - итальянской и испанской частей команды. В результате, итальянская половина «победила» - Хорхе ушел из Yamaha Factory, а сам сезон-2016 откатал без особого энтузиазма, хотя бы взяв 4 победы и став 3-м по его итонам. Росси в одиночку не мог противостоять Маркесу, завершив год 2-м.

В технологиях MotoGP появилось новое слово - «винглеты», которые заводы стали устанавливать на передний обтекатель для создания дополнительного прижимного усилия.

Игры с аэродинамикой: тесты IRTA MotoGP в Валенсии, 2016 год
Игры с аэродинамикой: тесты IRTA MotoGP в Валенсии, 2016 год - Хорхе Лоренцо в седле Ducati Desmosedici

Лидером разработки аэродинамических решений стала заводская Ducati, но Yamaha вскоре подхватила тренд. Дизайн YZR-M1 претерпел многие изменения в области занижения центра тяжести, бензобак был разделен на две ёмкости, одна из которых теперь размещалась под сиденьем пилота. А под верхней крышкой фальш-бака теперь располагалась электроника.

MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
перейти в фотогалерею

В Yamaha пытались не лезть в гонку «аэродинамических вооружений», к тому же, ни Росси, ни его новый напарник не видели особых преимуществ. До поры. На презентации 2017 года завод представил мотоцикл с гладким пластиком - без винглетов, понимая, что без прописанных в регламенте стандартов FIM и Dorna не позволят развиваться этой технологии бесконечно. В то же время, Yamaha вела свои разработки аэродинамики - тайно.

MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
перейти в фотогалерею

Сезон 2017 года - еще один важный пункт в истории Yamaha, из-за чего коллектив вскоре оказался в тупике. Сам по себе переход на Michelin не имел негативных последствий, Росси во многом хвалил усердие французских шинников. Поворотным моментом стало правило единой управляющей электроники (Spec ECU), что вкупе с часто меняющимся дизайном шин и их компаундов, сказалось на результатах Yamaha, но это произошло не сразу.

MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес пришел в партнеры к Валентино Росси. Сезон начался отлично, серией двойных подиумов, победами Виньялеса. Но уже в июне атака захлебнулась. Сначала Росси, но затем и молодой новобранец стал отмечать нехватку скорости YZR-M1, связанную с понизившимся уровнем держака на заднем колесе. Инженеры Yamaha не могли понять природу пробуксовки, из-за которой покрышка изнашивалась сильнее, чем у конкурентов.

В чем заключалась проблема, не могли определить ни пилоты, ни их инженеры. Разработчики YZR-M1 не имели достаточно информации для анализа - сам процесс разработки забуксовал.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

Поправки в Технический Регламент MotoGP о переходе чемпионата на единые блоки управляющей электроники (Spec ECU) и управляющего программного обеспечения вступили в действие 1.01.2017. Производитель ECU - Magneti Marelli предоставляла всем заводам одинаковые блоки управления, а Dorna Sports - ПО с одинаковым для всех набором регулировок. Также, в Spec ECU были заведомо прошиты ограничения по уровню оборотов двигателя и другие важные базовые настройки. В том году никто не знал, что это лишь «база» и от нее можно по желанию отклоняться, лавировать, задавая свои параметры в очень широком диапазоне. Вернее, знали об этом лишь два человека в паддоке. Но они работали не на Yamaha.

Нехватка опыта работы с блоками AGO32 в Yamaha Motor Racing стала проблемой на следующие 3 сезона, из-за чего Росси и Виньялес не могли извлечь потенциал YZR-M1 на покрышках Michelin. Разногласия в оценке ситуации между командой и R&D в Ивате привели к огромной потере времени. Росси многократно жаловался на нерешительность Yamaha Motor Racing в Японии, призывал к вмешательству руководство компании. Во многом, ситуация напомнила провал Росси в Ducati 2011-12 года, где он постоянно жаловался на отсутствие обратной связи с инженерным корпусом Борго-Панигале.

В отношении Ducati Валентино оказался прав на все 100%: нехватка коммуникации между Racing Operations и R&D сдерживала прогресс в развитии Desmosedici с 2009 по 2013 год. Только с приходом Луиджи Даль'Иньи, который полностью сломал и перестроил отношения в Corse, проект ожил.

Что-то подобное требовалось и Yamaha, но руководство пока не видело проблемы. Почему?

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

Потому что в то же самое время, в 2017 Маверик Виньялес стабильно поднимался на подиум и на Гран-При Франции принес Yamaha 500-ю победу в истории. Вместе с Росси они 15 раз взошли на подиум - скорость, как тогда казалось, была! Вскоре стало ясно, что это иллюзия - реальной борьбы за титул не получалось.

2018 год - самый низкий в истории проекта Mission One. Впервые в полной мере сказались последствия инертности R&D Yamaha, неспособность перестроиться и изменить подход к работе. Отсутствие полноценного европейского тестового подразделения также сдерживало разработку. Хотя на базе команды в Джерно-Ди-Лезмо уже появилась собственная испытательная ячейка, она была слаба и работала редко из-за отсутствия полноценного бюджета. Настоящие данные завод получал только во время сезонных тестов с Виньялесом и Росси. Причем, Росси твердил, что не понимает, над чем работают инженеры в Ивате: «они слушают тебя, но ничего не говорят в ответ; и ты не знаешь, какой материал получишь на следующих тестах - они работают по своему разумению» - говорил Валентино. Он получал обновления, давал feedback, который уходил обратно в Yamaha - до следующих тестов. В этой обстановке прошел 2017 год, начался 2018.

Чтобы изменить ситуацию и учесть пожелания пилотов, Yamaha Motor Racing пошла на беспрецедентный шаг, разделив пути развития шасси для Росси и Виньялеса: каждый получил свое собственное, с которым работал первую половину года. Соответственно, это замедлило темпы общего развития M1 - не было единого пути и видения проблемы. Шасси Виньялеса базировалось на модификации 2018 года, тогда как Росси хотел вернуть раму 2016-17 годов. Впрочем, к концу сезона оба снова поехали на едином мотоцикле: новое шасси появилось на тестах в Брно, а в Мизано Росси признал, что «она работает чуть лучше».

В недрах японского R&D шла работа над совершенно новым мотором, поскольку в команде считали именно двигатель источником проблем. Но двигатель пришлось ждать до самой Валенсии, и он не дал ответа и не принес значительных улучшений в 2018. Исследования продолжились.

Давление со стороны Honda и Ducati возросло, плюс, в этих коллективах трудились нанятые еще в 2016 году итальянские инженеры, ранее задействованные в разработке ECU Magneti-Marelli. Они отлично знали нюансы настройки ECU, тогда как в Yamaha пришлось изучать технологию с нуля - японцам не хватило полутора лет. Дна результативность Валентино Росси и Маверика Виньялеса достигла на квалификации Гран-При Австрии на Red Bull Ring, после чего, под давлением со стороны руководства два ведущих специалиста R&D Yamaha взяли вину за отсутствие результатов на себя и принесли публичные извинения Росси и Виньялесу. Для них - и еще четверых членов коллектива Yamaha Motor Racing в Японии - это означало понижение с переводом на другую работу.

Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
перейти в фотогалерею

К 2019 году Yamaha Motor Racing полностью преобразилась. На заводе произвели большую ревизию всего проекта, на пост Президента YMR пришел Хироси Итоу. Руководителем отдела разработки назначен Такахиро Суми. Весь год эти боссы оставались в тени, реструктуризируя работу заводской команды Yamaha в MotoGP. Yamaha также пошла на большие инвестиции в человеческий ресурс, удалось переманить двух ведущих специалистов по электронике, ранее работавших над созданием предписанных Регламентов блоков управления ECU.

Шаг за шагом, но Monster Energy Yamaha MotoGP стала выбираться из ямы. Маверик Виньялес продемонстрировал неплохие результаты, первым из заводских гонщиков адаптировав свой стиль к новому YZR-M1 - взял 2 победы в гонках и 7 раз поднялся на подиум. Валентино Росси медленнее восстанавливал свои позиции. 40-летний ветеран MotoGP вновь стал сомневаться в своей конкурентоспособности, как было в 2010 году, в Ducati. Однако, уходить в отставку он не торопится, понимая, что значительная часть ответственности за такие результаты лежит на плечах инженеров, не спортсмена. Теперь же, когда завод вновь встал на путь улучшения, оптимизм в коллективе набирает силу. Валентино Росси хочет увидеть реальные улучшения и, если YZR-M1 позволит ему снова бороться за место на подиуме и победы, готов остаться в MotoGP еще на год, два, может быть, три.

Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
перейти в фотогалерею

Одной из главных проблем M1 с 2017 по 2019 годы была нехватка скорости и худшая динамика разгона на выходе из поворотов. Кроме проблем с передачей мощности на колесо, отмечали нехватку скорости у самого двигателя. К 2020 году завод разработал новый двигатель, который также потребовал значительных изменений шасси - это было уже комплексное решение, основанное на опыте команды, а не японских инженеров.

Внешне прототип Yamaha YZR-M1 меняется незначительно. Мы видим лишь то, что можно сфотографировать и показать - внешние детали, облицовки и аэродинамику. Технические характеристики Yamaha YZR-M1 уже три года остаются неизменными - они перепечатываются из пресс-релиза в пресс-релиз. Не меняются габаритные размеры, колесная база - вот уже 5 лет они идеально сбалансированы, вес мотоцикла прописан в Техническом Регламенте и един для всех участников чемпионата. Но объем работы, которую японские инженеры произвели в ходе 2019 года, связанные с двигателем, шасси, подвесками - его трудно даже описать.

Продолжение - следует!!!

Весь материал:

Часть 1: Yamaha Motor Racing - до Валентино Росси

Часть 2 - Великий тандем

Часть 3 - Наследие Фурусавы

Важные новости
 
ItalianGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Италии от старта до финиша
ItalianGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Италии от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Италии #ItalianGP #ГПИталии, 7 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Лучший подарок на день рождения: итоги 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Игора Драйв)
Лучший подарок на день рождения: итоги 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Игора Драйв)

1 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Игора Драйв) Команды и пилоты самого конкурентного класса LEMARC чемпионата России по ШКГ – «Суперспорт» прошли испытание, выйдя на старт гонок на автодроме «Игора Драйв», прошедших в двух принципиально разных погодных условиях. Финальный исход 1 этапа оказался сенсационным.
Итоги 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ – Минимото (Игора Драйв)
Итоги 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ – Минимото (Игора Драйв)

Пилоты LEMARC чемпионата России по ШКГ – настоящая семья, и на первом этапе в Игоре они продемонстрировали приверженность принципам спорта и товарищества, проведя в то же время две бескомпромиссных и жестких схватки за призы на автодроме «Игора Драйв».
На рынке MotoGP начался эффект домино: Ducati теряет сразу двоих - Энеа Бастианини уходит в KTM
На рынке MotoGP начался эффект домино: Ducati теряет сразу двоих - Энеа Бастианини уходит в KTM

Еще одно необратимое последствие затягивания Ducati решения по месту второго пилота в Ducati Lenovo Team: заводы торопят претендентов на места в официальных командах MotoGP! Вчера - Хорхе Мартин решился на сделку с Aprilia, а сегодня менеджер Энеа Бастианини заявил о том, что в ближайшие часы состоится его сделка с KTM Factory Racing.
Пересмотр результатов субботних гонок 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ (Игора Драйв)
Пересмотр результатов субботних гонок 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ (Игора Драйв)

Дирекция гонок подтвердила изменения в результатах всех трех субботних гонок типа «спринт» 1-го этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам в следствие выявленной технической проблемы со стороны автодрома «Игора Драйв», которая, впрочем, не должна была сказаться на исходе заезда, поскольку выходила за рамки Правил Мотоспорта, на основе которых проводятся официальные соревнования в РФ.
Хорхе Мартин сделал свой выбор: Aprilia объявила свой план в MotoGP
Хорхе Мартин сделал свой выбор: Aprilia объявила свой план в MotoGP

Большинство прогнозов и слухов не оправдались: Хорхе Мартин все же принял правильное, независимое и взвешенное решение - он не стал дожидаться ответа Ducati и расписался с моторным домом из Ноале! Aprilia Racing официально объявила свой план на 2025-26 год в MotoGP.
Тучи над Игорой: итоги 1 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам - Супербайк
Тучи над Игорой: итоги 1 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам - Супербайк

В отличие от солнечного субботнего спринта, воскресная гонка «Супербайк» LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам пощекотала нервы даже профессионалам класса: сильнейшая гроза с проливным дождем надвигалась на автодром «Игора Драйв» неумолимо... Что делать? Будет ли обещанный дождь? Или гонка успеет завершиться до того, как разверзнется небо? Будут ли красные флаги?!
MotoGP 2024: Результаты и видео обзор Tissot Sprint Race Гран-При Италии
MotoGP 2024: Результаты и видео обзор Tissot Sprint Race Гран-При Италии

Франческо Баньяя прервал череду неудач в спринтовых гонках MotoGP домашней победой в Муджелло: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Италии.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты класса Супербайк - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты класса Супербайк - Спринт

Первый старт сезона 2024 года LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам на «Игора Драйв» состоялся в классе «Супербайк». Несмотря на падение на квалификации, Макар Юрченко из SPB Racing Team стартовал с поул-позиции... Результаты и отчет о гонке.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Минимото (Суперспорт-300) - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Минимото (Суперспорт-300) - Спринт

Субботний спринт 1-го этапа LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам подарил лидерам класса «Минимото» те эмоции, ради которых они выходят на трек. Результаты класса «Минимото» (Суперспорт-300).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1914063
годовая
аудитория
145239
читателей
за месяц
9331
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message