МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2024 - Брад Биндер провел превосходную гонку на Lusail International Circuit, показав, но новый KTM RC16 модели 2024 года ничуть не уступает заводским Aprilia RS-GP24 и Ducati Desmosedici GP24. Но победу в Tissot Sprint Race одержал пилот, изначально получивший преимущество - это Хорхе Мартин из Pramac Racing.
Биндер взял хороший старт, пройдя на пути к первому повороту сразу трех соперников. Мартин был единственным, кому удалось сделать это лучше, благодаря поул-позиции и преимуществу для Брадом в 4-5 метров на стартовой решетке. Алеш Эспаргаро и Пекко Баньяя остались позади и до финиша не оказывали никакого влияния на погоню Биндера за Мартином, который остался недосягаемым до самого финиша.
«Теперь я точно знаю, над чем KTM надо поработать: у нас меньше сцепления на кромке покрышки в поворотах, чем у Ducati, и только на этом Хорхе мог от меня отрываться» - отметил Биндер после финиша. «Я пытался приблизиться с Хорхе на торможении, но не был уверен в точности проведения маневра из-за того, что мы пересели на Medium. Весь день мы использовали Soft, который давал больше точности».
«Во всем остальном, KTM RC16 сделал феноменальный скачок вперед по сравнению с прошлым годом. У нас есть всего одна небольшая недоработка - это обратная связь на ускорении. Но я уверен, что в длинной гонке Гран-При Катара есть шанс побороться за победу».
Одновременно с этим, Биндер осознает, что он уже не единственный фаворит KTM: 18-летний новобранец MotoGP Педро Акоста уже превзошел коллег по GASGAS и KTM, кроме самого Биндера. В своей первой же гонке Педро оказался существенно быстрее Джека Миллера и Августо Фернандеса и мог бы побороться за позицию в ТОП-6 или даже пощекотать нервы Марку Маркесу. Педро вовремя себя одернул, поскольку понимал, что для первой гонки в MotoGP он слишком легко продвинулся вперед.
Очевидным теперь выглядит и судьба Джека Миллера: если австралиец не улучшит свою позицию на Гран-При Катара и в следующих 2-3 гонках, его заводской KTM RC16 в следующем году достанется Акосте, а сам Джек будет понижен до "саттелита" GASGAS. Хотя Пит Байер заявил, что его устраивает нынешний состав группировки KTM, и он не намерен привлекать в него никого со стороны, включая Марка Маркеса, производительность Миллера не так хороша, какой могла бы быть при наличии такой сильной заводской поддержки.
Но следующим за Миллером, кого начнет третировать Педро Акоста, будет уже Брад Биндер!..