МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
24 февраля 2008 в 13:44 | 15370
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

История: Откуда взялись названия продукции BMW?

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся названия мотоциклов BMW? История обозначений авиадвигателей, мотоциклов и автомобилей изобилует как прямыми участками, так и удивительными изгибами и поворотами. Когда компания BMW начала производство авиадвигателей, обозначения для них были взяты из древней истории. Лётный Корпус Германии использовал римские цифры для распределения самолетных двигателей по классам мощности, и большинство производителей двигателей приняли эту систему военных обозначений для наименования своей продукции. Такая система обозначений использовалась для двигателей как с водяным, так и с воздушным охлаждением вплоть до 1932 года – от BMW IIIa до BMW XV. Однако двигателям машин и мотоциклов BMW было как-то неуместно давать названия, проникнутые военным пафосом. Вместо этого для них было создано товарное имя Bayern-Motor, после которого обычно указывалось значение мощности. Новая система обозначений для продуктов компании была разработана на основе технических характеристик: количества цилиндров, номера серии и номера проекта.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2008 - Так появились названия вроде M4A1 и M2B15, которые на первый взгляд выглядят весьма загадочно. Однако знающим людям достаточно было разделить эти названия на составные части, чтобы понять, о каком изделии речь. M означало Motor (нем. «двигатель»), следующая цифра — это количество цилиндров, затем шла буква, обозначавшая серию, а завершала все цифра — номер проекта. К примеру, M4A1 – четырехцилиндровый (рядный, большого объема) двигатель серии A с проектным номером 1. Систему решили упростить в середине 20-х годов прошлого века. От упоминания о количестве цилиндров и серии решили отказаться. Теперь перед номером проекта надо было указывать двигатель (M, от нем. Motor), трансмиссию (G, от нем. Getriebe), раму для мотоциклов (R, от нем. Rahmen) или шасси – для машин (F, от нем. Fahrgestell).

Первый мотоцикл BMW - R32 Вот так первый мотоцикл BMW и получил свое имя. Когда рама нового мотоцикла была внесена в проектный список, ей присвоили проектный номер R 32. Двигатель получил имя M2B33, которое впоследствии сократили до M33. Трансмиссия мотоцикла имела обозначение G 34. Внутренний номер проекта рамы был официально включен в название товарного обозначения BMW R 32. Изначально все мотоциклы данной марки получали название по этой системе, отражавшей процесс их создания. R обычно используется для обозначения Rad — это сокращение от Motorrad, т.е. мотоцикл. Кстати, многие люди ошибочно полагают, что Rad здесь — немецкое слово «колесо».

В середине 1920 годов к созданию названий мотоциклов пришлось подойти по-другому. До того времени у каждого мотоцикла была своя особая конструкция рамы, теперь же конструкторы начали использовать одинаковую раму для разных моделей, хотя они все еще различались модификациями двигателя. Такое развитие событий привело к тому, что торговое обозначение больше не могло создаваться на основе номеров проекта рам. R сохранилось, но теперь за ним следовало двузначное число, отличавшееся от номера проекта.

Мотоциклы должны были получить новые товарные обозначения. Вскоре была изобретена система, согласно которой одноцилиндровые машины получали обозначение из одной цифры, а двухцилиндровые — двузначное обозначение.

После приобретения машиностроительного завода в Айзенахе в 1928 году было решено создать отдельные системы нумерации для авиадвигателей, мотоциклов и автомобилей. The National Socialist authorities oversaw an intensification of rearmament in Germany from 1933. In order to simplify the expansion of the Luftwaffe, the Reich Air Ministry apportioned fixed numbering systems to its various engine manufacturers. Компании BMW был выдан диапазон индексов от 100 до 199.

BMW K1200RS

Новые инструкции были восприняты как повод к созданию новой внутренней системы обозначений. Цифры от 100 до 199 были уже закреплены за авиадвигателями, поэтому для мотоциклов стали использовать числа из диапазона от 200 до 299, для автомобилей — от 300 до 399. Названия существующих моделей были аккуратно включены в новую систему обозначений, их изменили и дополнили. К примеру, R 32 в документации разработчиков стал 232-м. Несмотря на то, что изменения коснулись всей системы, более ранние, традиционные товарные обозначения решили не трогать. С середины 1930-х в названиях моделей, как правило, стал отображаться объем двигателя. Например, оппозитный двигатель объемом 500 кубических сантиметров был назван BMW R 5, а следующая модель – BMW R 51.

После окончания Второй мировой войны в компании BMW продолжали усовершенствование своих довоенных изобретений. Первый послевоенный мотоцикл лишь немного отличался от своего предшественника — довоенного одноцилиндрового BMW R 23. Мотоциклы с оппозитными двигателями сохранили знакомое обозначение R (за которым следовала цифра, обозначающая объем двигателя) на протяжении последующих десятилетий. Модификации базовой модели различались по добавочным сокращениям: например, G/S означало Geleande/Strasse (внедорожник/кроссовер), GS — Gelendesport (спортивный внедорожник) и RT — Reisetourer (для путешествий).

После того как началось производство мотоциклов с рядными двигателями, модели из этих серий получили отдельное обозначение — с помощью литеры K. Принцип наименования сохранялся таким же, как и у моделей с оппозитными двигателями: буква K сопровождалась цифрой, которая указывала объем рядного двигателя. Компания BMW использовала тот же принцип для одноцилиндровых машин, которые поступили в продажу в 1993 году. Модели этой серии получили обозначение F — отсылка к идее Фандуро. В 2006 году новое поколение одноцилиндровых мотоциклов малого веса получило литеру G.

1958 BMW RS 500В поисках новой концепции мобильности, компания начала работать в совершенно ином направлении. В названии BMW C1, «закрытого мотоцикла» от BMW, есть литера C, что значит City, поскольку город — это основная зона использования данной модели. В 2005 году увидел свет новый мотоцикл-внедорожник, и компания впервые решила отойти от привычной системы наименований, принятой для мотоциклов с оппозитными двигателями и существовавшей с 1923 года. Он был назван HP (High Perfomance) 2 (цилиндра) Эндуро. Серии Megamoto и HP2 Sport тоже оказались включены в новую систему. А как насчет привычных, проверенных временем кодов моделей R, RS, S, CS, C, CL, GS, RT, RS, GT и LT?

Впервые об R заговорили в связи с моделью R 100 R 1991 года выпуска; в данном случае R означает Roadster. S — это Sport; впервые эта литера появилась в названиях R 50 S и R 69 S, а затем в 1973 году, в R 90 S. Более поздние модели R 1100 S, R 1200 S и K 1200 S также с гордостью носят эту букву в своих именах.

В шестидесятых годах прошлого века были машины серии Coupe Sport, или CS. Это обозначение было впервые использовано в истории мотоциклов в 1980 году после возрождения R 100 S, но в результате все-таки закрепилось за Classic Sport. Оно еще раз появилось, когда в 2001 году вниманию публики был представлен F 650 CS, мотоцикл с роторным двигателем, но в данном случае это означало City Scarver.

Сокращение RS впервые использовали в сериях, предназначенных для профессиональных многоэтапных гонок. В случае с моделью R 51 RS, которая увидела свет в 1939 году, это расшифровывалось как Rennsport (нем. «гоночный») плюс обозначение SS – Supersport (нем. «суперспортивный»). С 1976 года RS стало означать Reisesport («спортивный для путешествий») и с этого момента сопровождалось следующими обозначениями: RT (Reise-Tourer — «для путешествий»), LT (Luxus-Tourer — «для путешествий, класса люкс»), C (шоссейный мотоцикл, Cruiser), CL (Cruiser und Luxus — «шоссейный мотоцикл класса люкс») и GT (Grand Tourisme).

BMW R1200ST

Хорошо знакомое нам обозначение GS появилось только в 1980 году, G/S расшифровывается как Gelaende/Strasse (внедорожник/кроссовер). И, конечно, не надо забывать об ST, обозначении, которое впервые использовали в 1982 году для уличной версии модели GS; ST значит Strasse/strada (нем. «улица»), и это сокращение можно встретить в названии последней модели R 1200 ST.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Результаты и видео обзор Tissot Sprint Race Гран-При Италии
MotoGP 2024: Результаты и видео обзор Tissot Sprint Race Гран-При Италии

Франческо Баньяя прервал череду неудач в спринтовых гонках MotoGP домашней победой в Муджелло: результаты Tissot Sprint Race Гран-При Италии.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты класса Супербайк - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты класса Супербайк - Спринт

Первый старт сезона 2024 года LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам на «Игора Драйв» состоялся в классе «Супербайк». Несмотря на падение на квалификации, Макар Юрченко из SPB Racing Team стартовал с поул-позиции... Результаты и отчет о гонке.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Минимото (Суперспорт-300) - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Минимото (Суперспорт-300) - Спринт

Субботний спринт 1-го этапа LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам подарил лидерам класса «Минимото» те эмоции, ради которых они выходят на трек. Результаты класса «Минимото» (Суперспорт-300).
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Суперспорт - Спринт
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: результаты гонки Суперспорт - Спринт

В Российском Кольце свершилось исторической событие - 15-летний новобранец Delrus QTM Владислав Гордейчук одержал первую в карьере победу в LEMARC чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Суперспорт». Причем, сделал он это очень легко. Подробности и результаты субботнего спринта.
Накануне старта: от «шейкдауна» на Moscow Raceway – к 1-му этапу LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам в Игоре
Накануне старта: от «шейкдауна» на Moscow Raceway – к 1-му этапу LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам в Игоре

LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам стартует 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв» всего через 5 дней после «шейкдауна» в Московской области. Более 20 команд из разных регионов страны выставят пилотов, которые будут бороться за чемпионские титулы в трех гоночных классах – «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото». Что показали сборы и отгремевшее в прошлое воскресенье «боевое испытание» нового регламента – Кубок России? Все самые важные моменты и новости – в этом обзоре.
Где и как смотреть LEMARC Чемпионат России по кольцевым мотогонкам: инструкция и трансляция
Где и как смотреть LEMARC Чемпионат России по кольцевым мотогонкам: инструкция и трансляция

Между первым крупным гоночным событием в Российском Супербайке - Кубком России на Moscow Raceway и 1-м этапом Lemarc Чемпионата России по кольцевым гонкам на «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге перерыв меньше недели. Промоутер Чемпионата России - компания Yakhnich Motorsport объявила о свободном доступе на трибуны и в паддок 1-го этапа. Как попасть на мотогонки в Игору? Подробная инструкция.
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: в ТОП-5 класса «Супербайк» ожидается аншлаг!
LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам: в ТОП-5 класса «Супербайк» ожидается аншлаг!

LEMARC Чемпионат России по кольцевым гонкам стартует 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв» всего через 5 дней после «шейкдауна» в Московской области. Более 20 команд из разных регионов страны выставят пилотов, которые будут бороться за чемпионские титулы в трех гоночных классах – «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото». Что показали сборы и отгремевшее в прошлое воскресенье «боевое испытание» нового регламента – Кубок России? Все самые важные моменты и новости – в этом обзоре.
Проекты команды ЦСКА-VL65 удостоены наград ежегодной премии MARSPO Awards 2024!
Проекты команды ЦСКА-VL65 удостоены наград ежегодной премии MARSPO Awards 2024!

30 мая состоялось награждение призеров восьмой профессиональной премии в области спортивного маркетинга – MARSPO Awards 2024, по итогам которой команда ЦСКА-VL65 стала золотым и серебряным призером в категориях лучшая спонсорская активация и лучший малобюджетный проект.
Слив про Хорхе Мартина в Ducati Lenovo Team: кому выгодно и про эффект домино в MotoGP
Слив про Хорхе Мартина в Ducati Lenovo Team: кому выгодно и про эффект домино в MotoGP

Утром четверга итальянская Gazzetta Dello Sport объявила, что напарником Пекко Баньяи в заводской команде Ducati Lenovo Team в 2025-26 годах будет Хорхе Мартин. Это было не официальное заявление завода, а комментарии слухов от неназванных инсайдеров в команде и в Борго-Панигале, что вызывает массу сомнений. Итак, как это влияет на рынок MotoGP 2024 и кому выгодно, чтобы накануне официального анонса позиции соперников Мартина пошатнулись?
MotoGP Гран-При Италии и чемпионат России в Игоре: расписание трансляций
MotoGP Гран-При Италии и чемпионат России в Игоре: расписание трансляций

MotoGP перемещается из Каталонии в самое сердце Италии, в холмы Тосканы, где расположился живописный уголок - и Мекка мотоспорта - Муджелло, где состоится 7-й этап чемпионата мира по МотоГП, Гран-При Италии. В то же время, на автодроме «Игора Драйв» в Ленингадской области стартует Lemarc Чемпионат России по кольцевым гонкам. Расписание трансляций и как смотреть мотогонки.
 
Все публикации за 24 февраля 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1911194
годовая
аудитория
145305
читателей
за месяц
10126
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message